2.1.3.Методы поиска персонала
Когда организации принять новых работников, появляется два вопроса: где искать потенциальных работников и как известит будущих работников об имеющих рабочих местах? Следовательно, планирование должно включать в себя не только сроки, но и методы поиска персонала.
Есть два возможных источника набора: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до того никак не связанных с организацией). Если среди кандидатов внутри компании не находиться достойный занять данную должность, компания обращается к внешним источникам - собственным базам данных на специалистов, приславших некогда информацию о себе, к средствам массовой информации, фирмам подбору персонала, конкурирующим компаниям и компаниям п. - партнерам и пр.
Альтернативой найму новых работников может быть сверхурочная работа, когда организации необходимо увеличить объем выпускаемой продукции. При этом отпадает необходимость в дополнительных затратах на наем и прием новых сотрудников. А сама сверхурочная работа может обеспечить имеющихся работников дополнительным доходом, хотя здесь возникают проблемы усталости, увеличение производственного травматизма и снижению производительности труда.
Для удовлетворения потребности организации во временном найме существует система кадрового лизинга. Временный работник, обладающий необходимыми для должности навыками, может выполнять особые задания. Преимущество, состоит в том, что организации не приходиться выплачивать им премии, обучать их, обеспечивать компенсациями и заботиться о последующим продвижении по службе. Временного работника можно принять, так и уволить в любое время в зависимости от требований выполняемой им работы. Недостатком является то, что они обычно не знают специфики работы организации, у них нет стимула трудиться с полной отдачей, что в целом мешает эффективной работе организации.
- Введение
- Глава 1. Основные понятия в менеджменте как науки управления людьми
- 1.1.1.Понятие принципов управления
- 1.1.2.Общие принципы управления
- 1.2.Уровни управления персоналом и основные типы организационных структур
- 1.2.1. Уровни управления персоналом
- 1.2.2.Основные типы организационных структур
- 1.3. Функции управления
- 1.3.1. Сущность и содержание функций управления
- Глава 2.Основы управления персоналом и личный вклад руководителя
- 2.1.Управление персоналом (людьми)
- 2.1.1.Цели и функции управления персоналом
- 2.1.2.Планирование потребности в трудовых ресурсах
- 2.1.3.Методы поиска персонала
- 2.1.4.Способы оценки персонала и прием на работу
- 2.1.5.Повышение квалификации персонала
- 2.2. Руководство в организации
- Заключение
- От функционального к процессному управлению
- Предмет и методы экономической науки. Ее функции, категории, законы. Взаимодействие экономики и права.
- 33. Современные концепции, школы и методы менеджемента
- Гуру менеджемента - Фредерик Тейлор
- Тема 16. Політичний менеджемент.
- 1.4. Ограниченность позитивизма в процессе управления
- Проблема человека в науке.
- 2. Нововведение как объект управления.