1. Общие сведения о SAPR/3
Одним из преимуществ системы SAP R/3 является ее модульность. Каждый модуль по смысловой нагрузке независим от других направлений, но при этом, только наличие основных модулей позволяет обеспечить руководителя полной и достоверной информацией о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. SAP R/3 включает в себя следующие подсистемы:
1. Управление материально-техническим обеспечением.
2. Бухгалтерский учет.
3. Управление финансами.
4. Управление инвестициями.
5. Управление производством.
6. Управление затратами.
7. Управление сбытом.
8. Правовое обеспечение.
9. Документооборот.
10. Координация управления.
Рисунок 1 - Состав модулей системы R/3
ABAP/4 - средства разработки.
SD - сбыт.
MM - материалы.
PP - планирование производства.
QM - качество.
PM - ремонты.
HR - персонал.
FI - финансы.
CO - контроллинг.
AM - фонды.
PS - проекты.
WF - документооборот.
IS - отраслевые решения.
Система R/3 спроектирована в архитектуре «Клиент-сервер», то есть обработка и хранение данных происходят на сервере, а клиенты (пользователи) лишь вводят информацию в своих клиентских приложениях. Принтер с точки зрения системы тоже является клиентом. Связь клиентов с сервером осуществляется по каналам связи, которые могут иметь самую разнообразную природу. Так же в системе существует администратор - особый пользователь, наделенный полномочиями создавать других пользователей, наделять их правами доступа, определять их роли, а также контролировать правильность пользования системой.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рисунок 2 - Работа R/3 как системы «клиент-сервер»
качество сертификат логистический контрольный
Структура в системе R/3 опирается на реальную организационную структуру предприятия, но имеет свои особенности, так, например, заводов и складов в системе в целях удобства может быть больше, чем реально существующих производственных площадок и складских сооружений. Отображение соответствующей структуры предприятия осуществляется через организационные единицы, которые в свою очередь выполняют определенные хозяйственные функции.
Мандант - рабочая область в базе данных системы R/3. С организационной и технической точек зрения мандант является самостоятельным элементом в системе R/3, который имеет свои основные записи, переменные данные и так далее.
Балансовая единица (БЕ) - это юридически независимая единица внутри манданта, имеющая собственный баланс и самостоятельно ведущая учет прибыли и убытков. БЕ является наименьшей организационной единицей, которая может иметь свой набор счетов для внешней отчетности. Она является центральным организационным элементом Финансовой Бухгалтерии (БЕ ЕВРАЗ ЗСМК- 2000).
Контроллинговая единица (КЕ) - организационная единица, внутри которой выполняется учет затрат.
Завод - организационная единица, служащая для разделения предприятия в соответствии с аспектами производства, заготовки, технического обслуживания и ремонта, а также планирования потребности в материалах. Иными словами, это место, где производятся материалы или предоставляются товары и услуги.
- Склад - организационная единица, с помощью которой возможна дифференциация запасов материала в рамках завода. На уровне склада хранятся все данные, касающиеся определенного склада. В основном они относятся к складским запасам.
Размещено на http://www.allbest.ru/
- Рисунок 3 - Организационные единицы системы ЕВРАЗ ЗСМК
Кроме организационных единиц, соответствующих подразделениям на отдельном балансе, производственным площадкам и материально ответственным лицам в системе предусмотрены дополнительные организационные объекты, такие, как бизнес-сферы, закупочные организации, группы закупок, которые служат для получения максимально полной и подробной отчетности.
Бизнес-сфера (БС) - самостоятельная сфера в пределах предприятия, может использоваться для нескольких балансовых единиц. Представляет собой единицу сведения баланса, которая способна создавать собственные закрытия периодов для внутренних целей. Бизнес-сферы используются, главным образом, для облегчения отчетности по внешним сегментам по балансовым единицам, охватывающей основные сферы деятельности компании (ассортименты изделий, дочерние компании).
Закупочная организация - организационная единица предприятия, подразделяющая его в соответствии с требованиями отдела закупок. Она предоставляет товары и услуги, обсуждает условия закупок с поставщиками и несет ответственность за эти транзакции.
Закупочная организация состоит из групп закупок (групп закупщиков), занимающихся повседневными закупками. Одна группа закупок может также работать для нескольких закупочных организаций.
Записи данных, хранящиеся в базе данных длительный период, называются основными данными. Основные данные включают данные кредиторов, поставщиков, материалов, счетов и т.д. Основные данные являются общими для всех приложений. Основная запись материала является для предприятия основным источником данных о материале. Сохраненные данные могут использоваться всеми областями, такими как закупки, управление запасами, планирование потребности в материалах, контроль счетов и т.д.
Место возникновения затрат (МВЗ) - это организационная единица системы R/3, представляющая четко ограниченное место, где собираются затраты. МВЗ объединяются в группы. Каждое МВЗ должно быть присвоено какой-либо группе. Группы МВЗ также могут быть сгруппированы. Группы МВЗ и включенные в них МВЗ составляют иерархию МВЗ. Стандартная иерархия - группа МВЗ высшего уровня, в которую включены все МВЗ.
Заказы - это такой объект системы R/3, на котором собираются как косвенные затраты общей суммой, так и затраты в количественном выражении из спецификаций (нормируемые затраты). Заказы различаются по видам: производственные заказы, заказы на сторону. Одному заказу соответствует один материал. Заказы на сторону создаются один раз, и используются одни и те же все время. Производственные заказы создаются ежемесячно на каждый производимый материал в данном периоде. Производственные заказы объединяются в группы заказов по цехам.
Прежде чем информация попадает в виде отчета в аппарат управления, она должна пройти ряд стадий. Любой бизнес-процесс на предприятии начинается с приобретения ТМЦ или услуги. Любое приобретение должно четко отражаться в системе и, соответственно, на счетах главной книги предприятия - отсюда мы видим четкую взаимосвязь функциональности «управление материальными потоками» и «финансы». Любое приобретение должно быть осмыслено, должно выполняться для определенных целей. Соответственно, в систему вводятся такие понятия как МВЗ и «заказ на поставку». Здесь уже имеется тесная связь между «управлением материальными потоками» и «контроллингом», в котором отслеживается себестоимость произведенной продукции.
-
-->
Содержание
- Введение
- 1. Общие сведения о SAPR/3
- 2. Модуль Управления качеством(QualityManagement)в ERPсистеме SAPR/3
- 3. Управление качеством через Интернет
- 4. Управление качеством в рамках логистической цепочки
- 5. Управление качеством в различных процессах
- 5.1 Управление качеством в процессах закупки
- 5.2 Управление качеством на производстве
- 5.3 Управление качеством в сбыте
- 5.4 Управление качеством в сбыте
- 6. Планирование, контроль и управление качеством
- 7. Сертификаты качества
- 8. Информация относительно качества для управления процессом
- Заключение и выводы
Похожие материалы- Автоматизированная система управления технологическим процессом.
- Обоснование выбора информационной системы
- 19. Автоматизированные информационные системы управления персоналом
- 1. Автоматизированные системы управления предприятиями
- Автоматизированная система управления технологическим процессом.
- Модели автоматизированных систем управления предприятием
- Автоматизированные системы управления предприятием.
- 3.Автоматизированная система управления