2.1. Краткая технико-экономическая характеристика ооо «Комплекс»
Общество с ограниченной ответственностью «Комплекс» было создано в 1998 году и является коммерческой организацией, зарегистрированной в городе Сызрани.
Юридический и почтовый адреса организации совпадают: Россия, 446012, Самарская область, г. Сызрань, ул. Хвалынская 85.
Контактные телефоны 8(8464) 91-11-90; 8-927-614-11-90.
Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный и текущий счета в банке. Учредители - физические лица, которым полностью принадлежит уставный капитал.
Предприятие ООО «Комплекс», более пятнадцати лет работающее на рынке энергосберегающих технологий, учета потребления тепловой энергии, воды, капитального ремонта зданий, сооружений в Самарской, Саратовской, Ульяновской областях, оказывает высококвалифицированную помощь в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
При учреждении общества уставный капитал был определен в размере 180 тысяч рублей, который состоял как из денежных, так и имущественных вкладов.
Согласно уставу организации, прибыль, получаемая по итогам работы за год, должна направляться на расширение предприятия и его техническое перевооружение. По указанному направлению используется до 75,0 % прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Часть прибыли направляется в резервный капитал (не более 5,0 % от нераспределенной прибыли), остальная используется для материального поощрения коллектива работ. Решение о распределении прибыли принимается на общем собрании учредителей по результатам работы каждого отчетного года.
Общая численность работающих всего 44 человека. Работа организована в одну смену ежедневно с 8 до 17 часов. Организация обладает собственными основными средствами в виде оборудования, складских помещений и транспортных средств. Кроме того, имеется вычислительная техника.
Бухгалтерский учет в организации ведется по традиционной системе с использованием компьютерной программы «1-С Бухгалтерия. Версия 8».
В соответствии с Налоговым кодексом РФ ООО «Комплекс» является плательщиком таких налогов, как НДС, налог на прибыль, налог на имущество, единый социальный налог и другие.
Данные бухгалтерской отчетности показывают, что за время работы ООО «Комплекс» зарекомендовало себя как надежный деловой партнер, который неукоснительно исполняет свои обязательства по платежам, а также не допускает нарушений договорных обязательств.
В настоящее время в ООО «Комплекс» работает 44 человека (таблица 2.5). Проанализируем персонал по динамике численности на основании штатных расписаний за 2010-2012 гг.
Таблица 2.5 –Динамика численности работников ООО «Комплекс»
Должность | Численность рабочих на начало года, чел. | Удельный вес, % | ||||
2010 г. | 2011г. | 2012 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |
Генеральный директор | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Заместитель генерального директора | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Начальник отдела кадров | 0 | 1 | 1 | - | 2,44 | 2,27 |
Менеджер по персоналу | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Тренинг-менеджер | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Прораб | 2 | 2 | 2 | 5,71 | 4,88 |
|
Начальник производственного отдела | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Главный специалист производственного отдела | 0 | 0 | 1 | - | - | 2,27 |
Главный инженер | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Продолжение таблицы 2.5
Инженер-проектировщик | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Техник-проектировщик | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Инженер-технолог | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Инженер-сварщик | 1 | 1 | 2 | 2,86 | 2,44 | 4,55 |
Инженер-метролог | 1 | 2 | 2 | 2,86 | 4,88 | 4,55 |
Инженер-электрик | 2 | 2 | 3 | 5,71 | 4,88 | 6,82 |
Инженер по комплектации оборудования | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Начальник планово-экономического отдела | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Финансовый аналитик | 0 | 1 | 1 | - | 2,44 | 2,27 |
Экономист | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Сметчик | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Бухгалтер | 2 | 2 | 2 | 5,71 | 4,88 | 4,55 |
Кассир | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Электрик | 2 | 3 | 3 | 5,71 | 7,32 | 6,82 |
Сварщик | 1 | 2 | 2 | 2,86 | 4,88 | 4,55 |
Сантехник | 3 | 3 | 3 | 8,57 | 7,32 | 6,82 |
Юрист-консультант | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Референт | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Кладовщик | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
Водитель | 2 | 3 | 3 | 5,71 | 7,32 | 6,82 |
Уборщик служебных помещений | 1 | 1 | 1 | 2,86 | 2,44 | 2,27 |
ИТОГО: | 35 | 41 | 44 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
Процентное соотношение численности сотрудников представлено на рисунке 2.5.
Процентное соотношение численности сотрудников
Рис.2.5
В таблице 2.6 представлена классификация служащих по категориям: руководители, специалисты, рабочие и другие служащие 2010г., 2011г. и 2012г. соответственно.
Таблица 2.6 – Классификацией служащих по категориям: руководители, специалисты, рабочие и другие служащие 2010г.
Категория персонала | 2010г. | 2011г. | 2012г. |
Руководители | 8 | 9 | 10 |
Специалисты | 15 | 17 | 18 |
Рабочие | 6 | 8 | 8 |
Служащие | 6 | 7 | 7 |
ИТОГО: | 35 | 41 | 44 |
Из таблицы 2.6 видно, что численность персонала не стабильна. За три года она увеличилась на 9 человек (или на 25,7%).
На рисунке 2.6 отображен удельный вес руководителей, специалистов и служащих за 2012г.
Удельный вес сотрудников по категориям в 2012г.
Рис. 2.6
Большая доля специалистов объясняется тем, что в последнее время усложняются технологические процессы, оборудование, необходимое для выполнения работ [30, с.253]. Следовательно, предприятию необходимы высококвалифицированные специалисты для выполнения поставленных задач. Численность специалистов в 2012 году увеличилась. Это связано с автоматизацией некоторых технологических процессов.
Несмотря на то, что доля специалистов в общей численности предприятия увеличилась, нужных квалифицированных работников в области маркетинга нет. Все функции по формированию ценовой и ассортиментной политики в фирме выполняет плановый отдел.
Большая часть работников в 2012 году имеет возраст от 20 до 40 лет (таблица 2.7). Это связано с тем, что организация молодая, возраст директора находится в том же промежутке, соответственно подбирается молодой, инициативный, перспективный персонал.
Таблица 2.7 –Возрастная структура персонала ООО «Комплекс»
Группы рабочих по возрасту, лет | Численность рабочих на начало года, чел. | Удельный вес, % | ||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2010 г. | 2011г. | 2012 г. | |
До 20 | 1 | 0 | 0 | 5,4 | 0,0 | 0,0 |
20 -30 | 4 | 7 | 8 | 21,0 | 26,9 | 25,0 |
30 -40 | 10 | 15 | 19 | 52,6 | 57,7 | 59,4 |
40-50 | 4 | 2 | 3 | 21,0 | 7,7 | 9,3 |
50-60 | 0 | 2 | 2 | 0,0 | 7,7 | 6,3 |
Старше 60 | 0 | 0 | 0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Итого | 19 | 26 | 32 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Возраст 30-40 лет является оптимальным, потому что такие сотрудники знают свои пределы и возможности, и естественно, таким сотрудникам хочется их реализовать и использовать по максимуму. У них присутствует колоссальный темп и энергия. Тридцатилетний сотрудник ищет более тесного и глубокого партнерства с организацией, коллегами. В реальной деятельности очень заметно, что многие из них, развиваясь и самореализуясь, стремятся к специализации и углубленной профессионализации; может также усилиться и материальная мотивация. Все это создает условия для высокопроизводительной работы.
В настоящее время на предприятии ООО «Комплекс» сформирована линейно-функциональная структура управления во главе с генеральным директором, которая обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления осуществляют общее руководство и координацию, а функциональные консультируют, разрабатывают конкретные вопросы. Организационная структура представлена в приложении А.
Экономический анализ результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности позволяет дать не только объективную оценку итогов предприятия, но, главное, определить его возможности, реальную перспективу развития и совершенствования его производства [40, с.57].
Поэтому своевременно и качественно проведенный экономический анализ финансового состояния по данным баланса и формы №2 имеет большое значение не только для оценки работы предприятия, но и для совершенствования планирования, прогнозирования развития предприятия, разработки эффективной системы экономического стимулирования. В таблице 2.8 представлена динамика основных технико-экономических показателей работы предприятия в 2010-2012 гг.
Таблица 2.8 – Динамика основных технико-экономических показателей работы предприятия в 2010-2012 гг., тыс.руб.
Показатели | Годы | Темп роста, % | ||||
2010 | 2011 | 2012 | 2011/ 2010 | 2012/ 2011 | 2012/ 2010 | |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 36309,00 | 35949,00 | 30978,00 | 99,00 | 86,17 | 85,32 |
Себестоимость продаж | 32658,00 | 33127,00 | 27998,00 | 101,44 | 84,52 | 85,73 |
Себестоимость на 1 руб. | 0,89 | 0,92 | 0,90 | 103,37 | 97,83 | 101,12 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. | 1690,00 | 1226,00 | 628,00 | 72,54 | 51,22 | 37,16 |
Рентабельность продаж, % | 3,85 | 2,93 | 1,79 | 76,10 | 61,09 | 46,49 |
Продолжение таблицы 2.8
Чистая прибыль, тыс.руб. | 1257,00 | 972,00 | 502,00 |
77,33 | 51,65 | 39,94 |
Стоимость оборотных фондов, тыс.руб. |
14811,00 |
5594,00 |
8693,00 |
37,70 |
155,40 |
58,70 |
Стоимость основных фондов, тыс.руб. | 18280,40 | 5846,20 | 10729,70 | 31,90 | 183,40 | 58,70 |
Производительность труда 1 работающего ППП, руб. | 199,27 | 175,15 | 124,85 | 87,89 | 71,28 | 62,65 |
Структура капитала (собств./заемн.)% | 47/53 | 58/42 | 75/25 | - | - | - |
Из таблицы можно сделать следующие выводы:
в течении 2011 года на предприятии наблюдается тенденция снижения объемов оказываемых услуг т.к.показатель затрат на 1 руб. оказываемых услуг увеличился с 0,89 в 2010 году до 0,92 в 2011году. Снижение объема оказываемых услуг в 2011 по отношению к 2010 году составило 97,83%.
объем выручки предприятия в 2011 году снизился на 360 тыс.руб. по сравнению с 2010 годом. В 2012 году данный показатель снизился на 4971 тыс.руб.
уровень рентабельности в 2011 году снизился на 0,92%. В 2012 году данный показатель снизился 1,14%.
производительность труда в фирме ежегодно снижается. В 2012 году производительность труда снизилась по сравнению с 2011 годом на 62,65%;
увеличение доли (75%) собственного капитала в структуре капитала 2012г. характеризует нормальную финансовую устойчивость предприятия, что нельзя сказать о предыдущих годах. В 2010-2011 гг. значительный удельный вес занимал заемный капитал, что является свидетельством значительной зависимости предприятия от инвесторов и кредиторов.
На рисунке 2.7 представлена динамика выручки за 2010-2012гг.
Динамика выручки за 2010-2012гг.
Рис. 2.7
Выручка и чистая прибыль ООО «Комплекс», согласно финансовой отчетности компании, по итогам трех анализируемых лет сократились. Причиной снижения данных показателей является падение спроса на услуги, оказываемые данной фирмой [24, с.93].
У ООО «Комплекс» существует достаточно большое количество конкурентов. Поэтому руководство предприятия особое внимание уделяет своим потенциальным конкурентам. К их числу относятся:
ООО «ТЕХНОКОМПЛЕКТ К»
ООО «Логос»
ООО «Новый век»
Процентное соотношение доли рынка конкурентов представлено на рис.2.8.
Доли рынка, занимаемые конкурентами в 2012 году
Рис. 2.8
Из рисунка видно, что наибольшую долю рынка имеет ООО «Технокомплект К» (29%). Доля исследуемого предприятия составляет 24%. ООО «Логос» и ООО «Новый век» занимают 26% и 21% соответственно.
ООО «Комплекс» оказывает свои услуги на территории г.о. Сызрани, а также г.о. Октябрьск и Шигонского района, в Ульяновской и Саратовской областях. На рисунке 2.9 представлены объемы оказываемых услуг фирмой «Комплекс» по территории.
Доли объема оказываемых услуг по территории
Рис. 2.9
Рисунок показывает, что наибольший объем услуг исследуемое предприятие оказывает на территории г.о.Сызрань (54%). На г.о.Октябрьск и Шигонский район приходится 21 % и 18 % соответственно. Доля услуг, оказываемых в Ульяновской и Саратовской областях незначительна, и составляет 4% и 3% соответственно. То, что фирма оказывает свои услуги только на близлежащей территории, объясняется тем, что в настоящее время стоимость транспортных услуг достаточно высока, и работа в другой области является невыгодной.
Целевым сегментом фирмы ООО «Комплекс» являются:
индивидуальные предприниматели;
различные акционерные общества;
государственные бюджетные и муниципальные учреждения города и области;
жилые дома города и области.
Процентное соотношение потребителей услуг ООО «Комплекс» представлено на рисунке 2.10.
Классификация потребителей услуг ООО «Комплекс»
Рис. 2.10
Из рисунка видно, что наибольший удельный вес среди потребителей составляют государственные бюджетные и муниципальные учреждения города и области (60%). Акционерные общества составляют 25%, индивидуальные предприниматели и жилые дома 15%.
Соответственно все планируемые мероприятия разрабатываются с учетом интересов этих групп потребителей. Потребность в услугах данной фирмы стабильна в течение года. Для большинства потребителей при выборе поставщика основными факторами являются уровень цен, ассортимент, процесс и условия обслуживания клиентов.
Основными поставщиками предприятия являются:
ОАО «Нефтехимзапчасть»
ООО «Нью-Ком Трейд»
ООО «ПриборТорг»
ООО «СанТрек»
ОАО «Лидер»
ЗАО «Промсервис»
ООО «ПрофИнструмент»
ООО «ЛТД Тантал»
ООО «ТД Мегастрой»
ООО «ТехноНИКОЛЬ»
ООО «ГК Эльф»
Для того чтобы получить ясную оценку сил организации предприятия и ситуации на рынке был проведен SWOT-анализ. Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними. Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, доступный, дешевый способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации. Применение технологии SWOT-анализа маркетинговой службой при оценке основных конкурентов, создает прекрасные предпосылки для разработки тактики конкурентной борьбы и обеспечения конкурентных преимуществ. При этом исключительно важна максимальная степень детализации каждого из квадрантов SWOT-анализа.
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса [17, с.146]. Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом. Результаты детального анализа каждого фактора представляются на рисунке 2.11.
SWOT анализ
| Возможности:
| Угрозы:
|
Сильные стороны:
|
|
|
Слабые стороны:
|
| 1. Применить новые методы продвижения услуг, то есть найти новые каналы сбыта
|
Рис.2.11
Из проведенного SWOT-анализа можно сделать вывод, что самыми серьезными угрозами для фирмы являются:
возрастающее конкурентное давление, попытки вытеснения с рынка;
увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей;
падение спроса на отдельные виды услуг.
ООО «Комплекс» может справиться с такими угрозами, как:
сезонность оказываемых услуг;
усиление требований поставщиков.
Также на основе анализа можно сделать вывод, что ООО «Комплекс» достигло успехов на рынке оказания услуг в сфере ЖКХ благодаря тому, что имеет высококвалифицированных специалистов, большой опыт работы в данной сфере, использует высококачественных материалы и оборудование, и, соответственно, получает удовлетворенность клиентов.
Для решения таких задач, как расширение ассортимента оказываемых услуг и снижения сезонности работ, предложены следующие мероприятия:
создание Инетрнет-магазина фирмы;
разработка пакетов услуг.
Эти действия позволят компании извлечь дополнительную прибыль. Стратегическая деятельность общества ориентирована на максимальное уменьшение затрат на материалы и расширение рынков сбыта.
- М и н о б р н а у к и р о с с и и
- Содержание
- 1 Сущность и значение ценовой политики
- 1.2. Формирование ассортиментной политики предприятия
- 1.3. Механизм планирования и создания новой продукции
- Для достижения целей, которые должна обеспечить новая продукция фирмы на рынке, необходимо организовать процесс ее создания. Организация процесса создания продукта измеряется по трем параметрам:
- Организационно-управленческие (управление подразделениями, занятыми разработкой продукции).
- Часть 1: описание объема, структуры целевого рынка и поведения на нем потребителей. Позиционирование товара, планируемый объем продаж, доли рынка, планируемой прибыли на короткий срок.
- Часть 2: сведения о планируемой цене товара, о принципах его распределения и смете расходов на маркетинг в течение первого года выпуска.
- Часть 3: показатели объемов продаж и прибыли на перспективу и долгосрочный подход к маркетингу-микс.
- 2.1. Краткая технико-экономическая характеристика ооо «Комплекс»
- 2.2. Оценка эффективности ценовой политики ооо «Комплекс»
- 2.3 Анализ товарной стратегии исследуемого предприятия
- Построение матрицы бкг по объему продаж
- Построение матрицы бкг по объему прибыли
- 3. Разработка практических мероприятий
- 3.1 Внедрение системы оказания электронных услуг
- 3.2 Разработка практических рекомендаций по усовершенствованию товарного ассортимента
- 4. Технология передачи и распределения электроэнергии
- 4.1 Системы электроснабжения и потребители электроэнергии
- Поперечное сечение кабеля аввг с алюминиевыми жилами
- 4.2. Трансформаторные и распределительные подстанции
- 4.3. Потребители электроэнергии
- 4.4 Учет и контроль электроэнергии
- 5. Охрана труда и окружающей среды
- 5.2 Охрана окружающей среды на предприятии
- Генеральный директор