1.3. Механизм планирования и создания новой продукции
Планирование продукции – это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки и упаковки. Хорошо структурированный план позволяет компании точно выделить потенциальные возможности, разработать соответствующую программу маркетинга, скоординировать совокупность товаров: как можно дольше поддерживать удачные, переоценивать неудачные и устранять нежелательные товары.
Планирование новой продукции играет важную роль в ассортиментной и ценовой политике. Кроме того, политика по планированию и разработке продукции является важным направлением в производственной, маркетинговой стратегии и стратегии предприятия в целом.
Консалтинговая фирма Booz, Allen & Hamilton Inc., использует термин «новые товары» в самом широком смысле [15, с.199]. Это:
новые товары па мировом рынке, создающие новые рынки;
новые товарные линии, позволяющие фирме выйти на уже сложившиеся рынки, то есть новые товары для фирмы;
дополнения к существующему ассортименту изделий;
перепозиционирование товара;
модификация существующих товаров и
снижение издержек.
Все эти варианты представлены на рис. 1.4. Процентное соотношение показывает количество нововведений по отношению к целому.
Направления нововведений
Новые наименования изделий, позволяющие I фирме выйти на устойчивые рынки (20%)
Совершенствование существующих товаров (26%)
Снижение стоимости (11%)
|
Дополнения к существующим группам товаров (26%)
Возвращение прежних позиций (7%) | Новые товары, создающие новые рынки (10%)
Возвращение прежних позиций (7%) |
Уровень новизны для фирмы
Низкий
Низкая Новизна для рынка Высокая
Рис. 1.4
Планирование новой продукции обеспечивает достижение целей:
удержание и увеличение доли рынка и объема продаж;
удовлетворение новых потребностей рынка;
позиционирование предприятия и его продукции на рынке;
увеличение прибыли.
Факторы, делающие необходимостью разработку новой продукции:
постоянно растущая конкуренция;
новые потребности покупателей;
постоянно снижающаяся конкурентоспособность товара;
пределы использования имеющихся технологий (оценивается по S-образной кривой Гомперца).
Получить новый продукт в свое распоряжение компания может двумя способами:
Приобрести право на этот продукт (по франшизе или при покупке фирмы с готовым продуктом).
Разработать продукт (самостоятельно или с помощью фирм-экспертов).
- М и н о б р н а у к и р о с с и и
- Содержание
- 1 Сущность и значение ценовой политики
- 1.2. Формирование ассортиментной политики предприятия
- 1.3. Механизм планирования и создания новой продукции
- Для достижения целей, которые должна обеспечить новая продукция фирмы на рынке, необходимо организовать процесс ее создания. Организация процесса создания продукта измеряется по трем параметрам:
- Организационно-управленческие (управление подразделениями, занятыми разработкой продукции).
- Часть 1: описание объема, структуры целевого рынка и поведения на нем потребителей. Позиционирование товара, планируемый объем продаж, доли рынка, планируемой прибыли на короткий срок.
- Часть 2: сведения о планируемой цене товара, о принципах его распределения и смете расходов на маркетинг в течение первого года выпуска.
- Часть 3: показатели объемов продаж и прибыли на перспективу и долгосрочный подход к маркетингу-микс.
- 2.1. Краткая технико-экономическая характеристика ооо «Комплекс»
- 2.2. Оценка эффективности ценовой политики ооо «Комплекс»
- 2.3 Анализ товарной стратегии исследуемого предприятия
- Построение матрицы бкг по объему продаж
- Построение матрицы бкг по объему прибыли
- 3. Разработка практических мероприятий
- 3.1 Внедрение системы оказания электронных услуг
- 3.2 Разработка практических рекомендаций по усовершенствованию товарного ассортимента
- 4. Технология передачи и распределения электроэнергии
- 4.1 Системы электроснабжения и потребители электроэнергии
- Поперечное сечение кабеля аввг с алюминиевыми жилами
- 4.2. Трансформаторные и распределительные подстанции
- 4.3. Потребители электроэнергии
- 4.4 Учет и контроль электроэнергии
- 5. Охрана труда и окружающей среды
- 5.2 Охрана окружающей среды на предприятии
- Генеральный директор