logo
Диплом на ПЕЧАТЬ

1.3. Механизм планирования и создания новой продукции

Планирование продукции – это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки и упаковки. Хорошо структурированный план позволяет компании точно выделить потенциальные возможности, разработать соответствующую программу маркетинга, скоординировать совокупность товаров: как можно дольше поддерживать удачные, переоценивать неудачные и устранять нежелательные товары.

Планирование новой продукции играет важную роль в ассортиментной и ценовой политике. Кроме того, политика по планированию и разработке продукции является важным направлением в производственной, маркетинговой стратегии и стратегии предприятия в целом.

Консалтинговая фирма Booz, Allen & Hamilton Inc., использует термин «новые товары» в самом широком смысле [15, с.199]. Это:

Все эти варианты представлены на рис. 1.4. Процентное соотношение показывает количество нововведений по отношению к целому.

Направления нововведений

Новые наименования изделий, позволяющие I фирме выйти на устойчивые рынки (20%)

Совершенствование существующих товаров (26%)

Снижение стоимости (11%)

Дополнения к существующим группам товаров (26%)

Возвращение прежних позиций (7%)

Новые товары, создающие новые рынки (10%)

Возвращение прежних позиций (7%)

Высокий

Уровень новизны для фирмы

Низкий

Низкая Новизна для рынка Высокая

Рис. 1.4

Планирование новой продукции обеспечивает достижение целей:

  1. удержание и увеличение доли рынка и объема продаж;

  2. удовлетворение новых потребностей рынка;

  3. позиционирование предприятия и его продукции на рынке;

  4. увеличение прибыли.

Факторы, делающие необходимостью разработку новой продукции:

  1. постоянно растущая конкуренция;

  2. новые потребности покупателей;

  3. постоянно снижающаяся конкурентоспособность товара;

  4. пределы использования имеющихся технологий (оценивается по S-образной кривой Гомперца).

Получить новый продукт в свое распоряжение компания может двумя способами:

  1. Приобрести право на этот продукт (по франшизе или при покупке фирмы с готовым продуктом).

  2. Разработать продукт (самостоятельно или с помощью фирм-экспертов).