Построение матрицы бкг по объему прибыли
Темп роста |
|
Наименование |
Объем продаж |
Наименование |
Объем продаж | ||
Высокий (больше 10%) | Трудные дети | Звезды | |||||
7) 215,1 9) 911,1 13) 256,4
ИТОГО: 9582,6 | 2) 2622,5 5) 4765,8 6) 1290,8 11) 3644,5
ИТОГО: 12223,6 | ||||||
Низкий (меньше 10%) | Собаки | Дойные коровы | |||||
1) 921,6 3) 344,2 4) 739,3 10) 739,8
ИТОГО: 2744,9 | 8) 791,4 12) 476,6
ИТОГО: 1268 | ||||||
Низкая (меньше 1) | Высокая (больше 1) |
| |||||
Относительная доля рынка |
|
Рис.2.14
Анализ по объему прибыли позволяет судить о возможности инвестиций и поддержки новых товаров компании, помогает расставить приоритеты в поддержке товарных групп.
В результате анализа можно сделать следующие выводы:
первым шагом фирма должна решить, что лучше сделать с услугами, попавшими в категорию «Собаки». Данную группу необходимо закрыть. Если же компания решит сделать из данной группы «Дойных коров», то тогда необходимы программы по репозиционированию или улучшению услуги;
в компании много «Звезд», соответственно, эти услуги занимают большую долю рынка и у них высокий рост объемов продаж; нужно сделать так, чтобы «Звезды» не перешли в группу «Трудные дети»;
основной акцент в поддержке стоит делать на услуги, попавшие в группу «Дойные коровы», т.к. они обеспечивают основную долю продаж. Целью здесь является также удержание положения;
услуги, попавшие в группу «Трудные дети» следует развивать по схеме: создание конкурентных преимуществ – рост дистрибуции – поддержка.
Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна [10,105].
Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.
Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
, (2.6)
где Кш- коэффициент широты ассортимента, %;
Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.;
Гн — общее количество групп товаров, ед.
На предприятии ООО «Комплекс» широта ассортимента предоставляемых услуг составляет:
Так как полученный коэффициент широты равен 80%, это свидетельствует о достаточно широком ассортименте предоставляемых услуг и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с главными конкурентами. Данное количество услуг достаточно для того, чтобы любой потребитель смог заказать необходимую ему услугу в фирме «Комплекс» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.
Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:
, (2.7)
где Кп- коэффициент полноты ассортимента, %;
Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.;
Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.
Полнота ассортимента анализируемого предприятия равна:
В результате вычислений коэффициент полноты ООО «Комплекс» составил 86,6%. Данный коэффициент показывает, что ассортимент услуг представлен достаточно полно, в сравнении с имеющейся номенклатурой услуг у основных конкурентов. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос удовлетворен.
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:
, (2.8)
где Кг – коэффициент глубины ассортимента, %;
Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.;
Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.
Рассчитаем глубину ассортимента для ООО «Комплекс»:
Коэффициент 82,2 - является хорошим показателем глубины ассортимента, это означает что, при 45 разновидностях товара на предприятии в наличии присутствуют 37.
Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).
Коэффициент устойчивости определяется по формуле:
, (2.9)
где Ку – коэффициент устойчивости ассортимента,%;
У - число услуг, пользующихся устойчивым спросом у потребителей,шт;
Шд - действительная широта ассортимента,шт.
На предприятии ООО «Комплекс» устойчивость ассортимента предоставляемых услуг составляет:
,
Полученное значение свидетельствует о том, что только 24% всех представляемых услуг пользуются устойчивым спросом у покупателей.
Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны:
, (2.10)
где Ко – коэффициент обновления ассортимента, %;
Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.;
Рф — среднее количество разновидностей, ед.
Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий [10, 241]. На исследуемом предприятии данный коэффициент составляет:
На исследуемом предприятии коэффициент устойчивости и обновления значительно ниже нормы. В перспективе, недоработки в данной области могут сказаться негативно на работе предприятия. Следовательно, одним из направлений деятельности фирмы может стать диверсификация услуг.
Основой рекламной деятельности ООО "Комплекс" являются билборды. Реклама предприятия размещается в газетах «Волжские вести в субботу» и «Компас Поволжья». Используется телевизионная реклама.
Также у фирмы имеется web-сайт. Основным недостатком сайта является постоянство его содержания и ограниченность предоставляемой информации. Здесь представлена краткая история фирмы, перечень основных услуг, а также контактная информация. Т.е. посетитель сайта не имеет возможности узнать цену интересующей его услуги, оставить заявку через интернет и т.п.
Общая сумма затрат на реализацию рекламной кампании «Комплекс» в 2012 году составит 47,4 тыс. руб.
В таблице 2.13 проведена смета расходов на рекламную деятельность фирмы в год.
Таблица 2.13 – Распределение расходов на рекламу фирмы в 2012 году
Мероприятие
| январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | итого |
Реклама на билборде, тыс. руб. | 6,0 |
|
|
| 6,0 |
|
|
| 6,0 |
|
|
| 18,00 |
Реклама в газетах, тыс. руб. | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 14,40 |
Реклама на телевидении, тыс.руб. | 4,0 |
|
|
| 4,0 |
|
|
| 4,0 |
|
|
| 12,00 |
Создание web-сайта, тыс. руб. |
|
| 3,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3,00 |
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 47,4 |
Процентное соотношение затрат на рекламу в 2012 году представлено на рис.2.15.
Процентное соотношение затрат на рекламу
Рис. 2.15
Рисунок показывает, что затраты на рекламу на билбордах самые высокие, в то время, как на содержание сайта ООО «Комплекс» денежные средства не выделяет вообще. Было проведено только единовременное вложение в разработку сайта. Затраты на рекламу в газетах и по телевидению составляют соответственно 12% и 14%.
Проведенные исследования также показывают, что организация ООО «Комплекс» недостаточное внимание уделяет формированию ассортимента, стимулированию спроса на товар. Товарная политика предприятия требует постоянного совершенствования. Главными направлениями товарной политики фирмы «Комплекс» могут являться:
индивидуальный подход к каждому клиенту;
создание досье на постоянных клиентов;
создание пакетов оказываемых услуг;
увеличение товарного ассортимента;
поддержание имиджа компании;
расширение клиентской базы данных;
введение новых условий сотрудничества (отсрочка платежей, бонусные программы, скидки).
Реализация данных принципов возможна при условиях больших объемов оказываемых услуг, гибкой ценовой политике и создании службы маркетинга.
- М и н о б р н а у к и р о с с и и
- Содержание
- 1 Сущность и значение ценовой политики
- 1.2. Формирование ассортиментной политики предприятия
- 1.3. Механизм планирования и создания новой продукции
- Для достижения целей, которые должна обеспечить новая продукция фирмы на рынке, необходимо организовать процесс ее создания. Организация процесса создания продукта измеряется по трем параметрам:
- Организационно-управленческие (управление подразделениями, занятыми разработкой продукции).
- Часть 1: описание объема, структуры целевого рынка и поведения на нем потребителей. Позиционирование товара, планируемый объем продаж, доли рынка, планируемой прибыли на короткий срок.
- Часть 2: сведения о планируемой цене товара, о принципах его распределения и смете расходов на маркетинг в течение первого года выпуска.
- Часть 3: показатели объемов продаж и прибыли на перспективу и долгосрочный подход к маркетингу-микс.
- 2.1. Краткая технико-экономическая характеристика ооо «Комплекс»
- 2.2. Оценка эффективности ценовой политики ооо «Комплекс»
- 2.3 Анализ товарной стратегии исследуемого предприятия
- Построение матрицы бкг по объему продаж
- Построение матрицы бкг по объему прибыли
- 3. Разработка практических мероприятий
- 3.1 Внедрение системы оказания электронных услуг
- 3.2 Разработка практических рекомендаций по усовершенствованию товарного ассортимента
- 4. Технология передачи и распределения электроэнергии
- 4.1 Системы электроснабжения и потребители электроэнергии
- Поперечное сечение кабеля аввг с алюминиевыми жилами
- 4.2. Трансформаторные и распределительные подстанции
- 4.3. Потребители электроэнергии
- 4.4 Учет и контроль электроэнергии
- 5. Охрана труда и окружающей среды
- 5.2 Охрана окружающей среды на предприятии
- Генеральный директор