logo
Диплом на ПЕЧАТЬ

Построение матрицы бкг по объему прибыли

Темп роста

Наименование

Объем продаж

Наименование

Объем продаж

Высокий

(больше 10%)

Трудные дети

Звезды

7) 215,1

9) 911,1

13) 256,4

ИТОГО: 9582,6

2) 2622,5

5) 4765,8

6) 1290,8

11) 3644,5

ИТОГО: 12223,6

Низкий

(меньше 10%)

Собаки

Дойные коровы

1) 921,6

3) 344,2

4) 739,3

10) 739,8

ИТОГО: 2744,9

8) 791,4

12) 476,6

ИТОГО: 1268

Низкая (меньше 1)

Высокая (больше 1)

Относительная доля рынка

Рис.2.14

Анализ по объему прибыли позволяет судить о возможности инвестиций и поддержки новых товаров компании, помогает расставить приоритеты в поддержке товарных групп.

В результате анализа можно сделать следующие выводы:

Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна [10,105].

Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.

Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

, (2.6)

где Кш- коэффициент широты ассортимента, %;

Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.;

Гн — общее количество групп товаров, ед.

На предприятии ООО «Комплекс» широта ассортимента предоставляемых услуг составляет:

Так как полученный коэффициент широты равен 80%, это свидетельствует о достаточно широком ассортименте предоставляемых услуг и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с главными конкурентами. Данное количество услуг достаточно для того, чтобы любой потребитель смог заказать необходимую ему услугу в фирме «Комплекс» в соответствии со своими потребностями и материальными возможностями.

Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

, (2.7)

где Кп- коэффициент полноты ассортимента, %;

Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.;

Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

Полнота ассортимента анализируемого предприятия равна:

В результате вычислений коэффициент полноты ООО «Комплекс» составил 86,6%. Данный коэффициент показывает, что ассортимент услуг представлен достаточно полно, в сравнении с имеющейся номенклатурой услуг у основных конкурентов. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос удовлетворен.

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:

, (2.8)

где Кг – коэффициент глубины ассортимента, %;

Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.;

Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.

Рассчитаем глубину ассортимента для ООО «Комплекс»:

Коэффициент 82,2 - является хорошим показателем глубины ассортимента, это означает что, при 45 разновидностях товара на предприятии в наличии присутствуют 37.

Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).

Коэффициент устойчивости  определяется по формуле:

, (2.9)

где Ку – коэффициент устойчивости ассортимента,%;

У - число услуг, пользующихся устойчивым спросом у потребителей,шт;

Шд - действительная широта ассортимента,шт.

На предприятии ООО «Комплекс» устойчивость ассортимента предоставляемых услуг составляет:

,

Полученное значение свидетельствует о том, что только 24% всех представляемых услуг пользуются устойчивым спросом у покупателей.

Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны:

, (2.10)

где Ко – коэффициент обновления ассортимента, %;

Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.;

Рф — среднее количество разновидностей, ед.

Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий [10, 241]. На исследуемом предприятии данный коэффициент составляет:

На исследуемом предприятии коэффициент устойчивости и обновления значительно ниже нормы. В перспективе, недоработки в данной области могут сказаться негативно на работе предприятия. Следовательно, одним из направлений деятельности фирмы может стать диверсификация услуг.

Основой рекламной деятельности ООО "Комплекс" являются билборды. Реклама предприятия размещается в газетах «Волжские вести в субботу» и «Компас Поволжья». Используется телевизионная реклама.

Также у фирмы имеется web-сайт. Основным недостатком сайта является постоянство его содержания и ограниченность предоставляемой информации. Здесь представлена краткая история фирмы, перечень основных услуг, а также контактная информация. Т.е. посетитель сайта не имеет возможности узнать цену интересующей его услуги, оставить заявку через интернет и т.п.

Общая сумма затрат на реализацию рекламной кампании «Комплекс» в 2012 году составит 47,4 тыс. руб.

В таблице 2.13 проведена смета расходов на рекламную деятельность фирмы в год.

Таблица 2.13 – Распределение расходов на рекламу фирмы в 2012 году

Мероприятие

 

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

итого

Реклама на

билборде,

тыс. руб.

6,0

6,0

6,0

18,00

Реклама в

газетах,

тыс. руб.

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

14,40

Реклама

на телевидении, тыс.руб.

4,0

4,0

4,0

12,00

Создание web-сайта, тыс. руб.

3,0

3,00

ИТОГО:

47,4

Процентное соотношение затрат на рекламу в 2012 году представлено на рис.2.15.

Процентное соотношение затрат на рекламу

Рис. 2.15

Рисунок показывает, что затраты на рекламу на билбордах самые высокие, в то время, как на содержание сайта ООО «Комплекс» денежные средства не выделяет вообще. Было проведено только единовременное вложение в разработку сайта. Затраты на рекламу в газетах и по телевидению составляют соответственно 12% и 14%.

 Проведенные исследования также показывают, что организация ООО «Комплекс» недостаточное внимание уделяет формированию ассортимента, стимулированию спроса на товар. Товарная политика предприятия требует постоянного совершенствования. Главными направлениями товарной политики фирмы «Комплекс» могут являться:

Реализация данных принципов возможна при условиях больших объемов оказываемых услуг, гибкой ценовой политике и создании службы маркетинга.