logo
стратегический менеджмент-экзамен

17. Пять элементов стратегии по Генри Минцбергу (5п)

  1. план – заранее намеченные действия, ход которых контролируется от начала до конца;

  2. прием как тактический ход («ловкий прием») – краткосрочная стратегия, которая характеризуется очень ограниченными целями и в случае необходимости может быть изменена;

  3. поведенческая модель (стратегическое поведение модели) – стратегия изменений путем следования принятой формы поведения, результат последовательного поведения;

  4. позиция по отношению к другим – организации важна ее позиция по отношению к конкурентам или позиция на рынке;

  5. стратегия перспектив – это курс, нацеленный на изменение культуры (система убеждений, взгляд на мир).

Основной акцент при разработке стратегии фирмы делается на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций, а также конкурентоспособности.

Процесс разработки стратегии компании состоит из следующих этапов:

1. Формулирование целей и перспектив бизнеса.

2. Исследование внутренней среды компании для выявления ее ключевых компетенций.

3. Исследование отношений компании с текущими клиентами, партнерами и поставщиками для выявления реальных возможностей бизнеса.

4. Исследование конкурентной среды компании для выявления сильных и слабых сторон ключевых конкурентов (benchmarking).

5. Разработка непосредственно самой стратегии.

6. Разработка календарного плана реализации принятой стратегии (по ключевым стратегическим проектам)

7. Мониторинг и методическое сопровождение реализации стратегии.

Итогом процедуры разработки стратегии организации является предварительный проект развития на перспективу. Он, как правило, включает выбор конкретных сфер рынка, на деятельность которых должна быть ориентирована фирма; определение источника и типа используемых ресурсов; составление перечня технологий, планируемых к пользованию; выбор способов, отраслей и направлений будущей деятельности, а также вида производимого продукта. В совокупности это и составляет стратегию организации.