logo
стратегический менеджмент-экзамен

13. Виды стратегических целей и требования к ней

Стратегические цели — определения в общем виде того, какой организация хочет стать в будущем; относятся более к организации в целом, чем к ее конкретным филиалам и подразделениям. Достижение стратегических целей необходимо для укрепления конкурентоспособности и положения компании на рынке в долгосрочной перспективе. (Пример стратегической цели - в течение полугода увеличить долю рынка на 5% за счет снижения цены аппарата.)

Требования к стратегическим целям:

1) Цели должны быть тщательно согласованы между собой;

2) Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы их достижение требовало напряжения сил всех работников организации;

3) Формулировки целей организации должны содержать четкие количественные или измеримые показатели, которых необходимо достичь, а также время их достижения;

4) Цели должны быть эффeктивнo пpeдcтaвлeны, a pyкoвoдcтвo должно инфopмиpовать o ниx и cтимyлиpовать иx ocyщecтвлeниe вo вceй opгaнизaции.

Различают такие виды целей: по охватываемой сфере (общая, частная); по значению (главная, второстепенная); по денежному выражению (денежные, безденежные); по предмету цели (на общий результат и на производственный результат); по месту в иерархии целей (высшие, промежуточные и низшие); по взаимному соотношению целей (комплиментарные, индифферентные и конкурирующие цели по уровню стратегических целей фирмы).

Стратегические цели фирмы характеризуют количественную или качественную сторону ожидаемого результата. К количественным относятся цели: рыночные (оборот, рост, доля рынка), экономические (прибыль, рентабельность), финансовые (структура капитала, ликвидность). К качественным — стандарт качества продукции, независимость фирмы, стратегический облик фирмы (миссия), инновационное поведение, постановка сервисного обслуживания, клиентов, уровень управления фирмой, политическое и общественное влияние.