50. Процесс реализации стратегии
В процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои определенные задачи и осуществляет закрепленные за ним функции. Решающая роль принадлежит высшему руководству. Его деятельность на стадии реализации стратегии может быть представлена в виде пяти последовательных этапов(4):
Первый этап — углубленное изучение состояния среды, целей и разработанных стратегий. На данном этапе решаются задачи:
- уяснение сущности выдвинутых целей, выработанных стратегией, их корректности и соответствия друг другу, а также состоянию среды;
- доведение идей стратегического плана и смысла целей до сотрудников предприятия с целью подготовки условий для их вовлечения в процесс реализации стратегий .
Второй этап — разработка комплекса решений по эффективному использованию имеющихся у предприятия ресурсов. На этом этапе проводится оценка ресурсов, их распределение и приведение в соответствие с реализуемыми стратегиями.
На третьем этапе высшее руководство принимает решения о внесении изменений в действующую организационную структуру с целью достижения наилучших результатов по реализации стратегии .
Четвертый этап состоит в проведении тех необходимых изменений на предприятии, без которых невозможно приступить к реализации стратегии. Для этого составляется сценарий возможного сопротивления изменениям, разрабатываются мероприятия по устранению или уменьшению до минимума реального сопротивления и закреплению проведенных изменений.
Пятый этап — корректировка стратегического плана в том случае, если этого настоятельно требуют вновь возникшие обстоятельства.
На практике не существует четких рекомендаций (по шагам), конкретных директив по организации процесса реализации стратегии, поэтому данный план можно считать лишь одной из возможных альтернатив по воплощению стратегии в жизнь.
- 1. Сущность стратегического менеджмента и стратегические решения
- 2. Сравнение стратегического и оперативного менеджмента
- 3. История возникновения стратегического менеджмента
- 4. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга
- 5. Вклад маркетинга в стратегический менеджмент
- 6. Эффективность системы стратегического менеджмента
- 7. Недостатки и ограничения стратегического менеджмента
- 8. Особенности стратегического управления в некоммерческих организациях
- 9. Этапы стратегического менеджмента
- 10. Формирование видения и миссии фирмы (а.И. Пригожин)
- 11. Значение миссии. Для решения каких задач предназначена миссия
- 12. Составляющие миссии и процесс создания миссии
- 13. Виды стратегических целей и требования к ней
- 14. Совокупность целей фирмы и их приоритеты
- 15. Понятие стратегии и отличительные черты стратегии
- 16. Модель конкурентных сил м. Портера
- 17. Пять элементов стратегии по Генри Минцбергу (5п)
- 18. Алгоритм разработки стратегии
- 19. Плюсы и минусы стратегии
- 20. Стратегии диверсифицированной компании
- 21. Понятие стратегических проблем и особенности их выявления
- Вопрос 22. Анализ внешней среды фирмы
- Вопрос 23. Движущие силы, вызывающие изменения в отрасли
- Вопрос 24.Отраслевой и конкурентный анализ
- Вопрос 25. Ключевые факторы успеха и их типы
- Вопрос 26. Анализ внутренней среды фирмы
- Вопрос 27. Стратегический стоимостной анализ
- Вопрос 28. Стратегия и тактика. Классификация стратегий
- Стратегии фирмы
- 1 Блок – базовые стратегии
- 2 Блок – стратегии достижения конкурентных преимуществ
- 3 Блок – стратегия поведения в конкурентной среде
- 4 Блок – отраслевые стратегии
- 6 Блок - функциональные стратегии
- 29. Базовые стратегии
- 30. Стратегии достижения конкурентных преимуществ
- 31. Стратегия дифференциации
- 32. Стратегии поведения в конкурентной среде
- 33. Стратегия организационных изменений
- 34. Анализ конкурентных преимуществ товара и фирмы
- 35. Отраслевые стратегии
- 36. Стратегии на стадии зарождения отрасли
- 37. Стратегии на стадии зрелости отрасли
- 38. Стратегии на стадии спада отрасли
- 39. Портфельные стратегии
- 40. Матрица возможностей и. Ансофф (по товарам/по рынкам)
- 41. Матрица Бостонской консультативной группы (бкг)
- 42. Экологическая стратегия
- 43. Понятие и типы стратегических альтернатив
- 44. Процесс разработки стратегических альтернатив и стратегического выбора
- 45. Роль и значение бенчмаркетинга
- 46. Укажите цели и задачи стратегического планирования
- 47. Раскройте типологию стратегического планирования
- 48. Этапы стратегического планирования
- 49. Бизнес план как элемент стратегического планирования
- 50. Процесс реализации стратегии
- 51. Стратегические изменения в отрасли
- 52. Сущность и процесс стратегического контроля
- 53. Мотивация персонала организации
- 54. Риски в стратегическом планирование развития предприятия
- 55. Позиционирование фирмы на рынке. Стратегическая сегментация
- 56. Стратегический контроль.