44. Процесс разработки стратегических альтернатив и стратегического выбора
В процессе разработки стратегических альтернатив и стратегического выбора укрупнено осуществляются следующие действия:
разрабатывается как можно большее число возможных стратегических альтернатив, привлекая к этой работе не только высших руководителей, но и менеджеров среднего звена. Это позволяет не пропустить потенциально лучший вариант;
стратегические варианты дорабатываются, уточняются с точки зрения развития ситуации во внешней среде, возможных изменений внутренней среды организации. В результате формируется «гнездовая структура» каждого альтернативного варианта, имеющая несколько уровней иерархии;
производится оценка предлагаемых к рассмотрению стратегических альтернатив с точки зрения достижения миссии, стратегических целей, существующих ограниченных возможностей их реализации; в заключение осуществляется стратегический выбор варианта, наиболее полно соответствующего стратегической ситуации.
Каждый стратегический вариант представляется в виде соответствующих комбинаций возможных стратегических решений (получивших название «портфель стратегий» или «гнездовая структура»). Портфель стратегий – это специфическая иерархическая структура стратегий, состоящая из трех уровней:
корпоративный уровень (портфельные или инвестиционные стратегии многопродуктовой компании);
уровень отдельного бизнеса (стратегии развития отдельного бизнеса);
функциональный уровень (стратегия специализированных видов деятельности и основных подсистем организации).
Три уровня стратегии образуют их иерархическую структуру: корпоративная стратегия состоит из ряда стратегий развития отдельного бизнеса и функциональных стратегий.
Для достижения успеха стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом. Каждый уровень образует стратегическую среду для следующего уровня, т.е. на стратегический план нижнего уровня накладываются ограничения стратегий более высоких уровней иерархии. Процесс формирования иерархии стратегий может быть различным.
Процесс разработки стратегии включает многочисленные переговоры между уровнями управленческой иерархии, направленные на то, чтобы различные цели, стратегии, программы, бюджеты и процедуры были согласованы и подкрепляли друг друга. Сложный и противоречивый процесс согласования стратегических решений различных уровней является важным моментом стратегического менеджмента.
- 1. Сущность стратегического менеджмента и стратегические решения
- 2. Сравнение стратегического и оперативного менеджмента
- 3. История возникновения стратегического менеджмента
- 4. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга
- 5. Вклад маркетинга в стратегический менеджмент
- 6. Эффективность системы стратегического менеджмента
- 7. Недостатки и ограничения стратегического менеджмента
- 8. Особенности стратегического управления в некоммерческих организациях
- 9. Этапы стратегического менеджмента
- 10. Формирование видения и миссии фирмы (а.И. Пригожин)
- 11. Значение миссии. Для решения каких задач предназначена миссия
- 12. Составляющие миссии и процесс создания миссии
- 13. Виды стратегических целей и требования к ней
- 14. Совокупность целей фирмы и их приоритеты
- 15. Понятие стратегии и отличительные черты стратегии
- 16. Модель конкурентных сил м. Портера
- 17. Пять элементов стратегии по Генри Минцбергу (5п)
- 18. Алгоритм разработки стратегии
- 19. Плюсы и минусы стратегии
- 20. Стратегии диверсифицированной компании
- 21. Понятие стратегических проблем и особенности их выявления
- Вопрос 22. Анализ внешней среды фирмы
- Вопрос 23. Движущие силы, вызывающие изменения в отрасли
- Вопрос 24.Отраслевой и конкурентный анализ
- Вопрос 25. Ключевые факторы успеха и их типы
- Вопрос 26. Анализ внутренней среды фирмы
- Вопрос 27. Стратегический стоимостной анализ
- Вопрос 28. Стратегия и тактика. Классификация стратегий
- Стратегии фирмы
- 1 Блок – базовые стратегии
- 2 Блок – стратегии достижения конкурентных преимуществ
- 3 Блок – стратегия поведения в конкурентной среде
- 4 Блок – отраслевые стратегии
- 6 Блок - функциональные стратегии
- 29. Базовые стратегии
- 30. Стратегии достижения конкурентных преимуществ
- 31. Стратегия дифференциации
- 32. Стратегии поведения в конкурентной среде
- 33. Стратегия организационных изменений
- 34. Анализ конкурентных преимуществ товара и фирмы
- 35. Отраслевые стратегии
- 36. Стратегии на стадии зарождения отрасли
- 37. Стратегии на стадии зрелости отрасли
- 38. Стратегии на стадии спада отрасли
- 39. Портфельные стратегии
- 40. Матрица возможностей и. Ансофф (по товарам/по рынкам)
- 41. Матрица Бостонской консультативной группы (бкг)
- 42. Экологическая стратегия
- 43. Понятие и типы стратегических альтернатив
- 44. Процесс разработки стратегических альтернатив и стратегического выбора
- 45. Роль и значение бенчмаркетинга
- 46. Укажите цели и задачи стратегического планирования
- 47. Раскройте типологию стратегического планирования
- 48. Этапы стратегического планирования
- 49. Бизнес план как элемент стратегического планирования
- 50. Процесс реализации стратегии
- 51. Стратегические изменения в отрасли
- 52. Сущность и процесс стратегического контроля
- 53. Мотивация персонала организации
- 54. Риски в стратегическом планирование развития предприятия
- 55. Позиционирование фирмы на рынке. Стратегическая сегментация
- 56. Стратегический контроль.