41. Матрица Бостонской консультативной группы (бкг)
Матрица БKГ— инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.
Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка. Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или трех сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке. 1 означает, что собственные продажи равны продажам сильнейшего конкурента.
Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка. Координатное пространство определяется темпами роста всех продуктов компании от максимального до минимального, минимальное значение может быть отрицательное, если темп роста отрицательный.
По каждому продукту устанавливается пересечение вертикальной и горизонтальной оси и рисуется круг, площадь которого соответствует доле продукта в объемах продаж компании.
Классификации типов стратегических хозяйственных подразделений:
1) «Звезды» - высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
2) «Дойные коровы» - высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».
3) «Собаки» - темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.
4) «Трудные дети» - низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.
- 1. Сущность стратегического менеджмента и стратегические решения
- 2. Сравнение стратегического и оперативного менеджмента
- 3. История возникновения стратегического менеджмента
- 4. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга
- 5. Вклад маркетинга в стратегический менеджмент
- 6. Эффективность системы стратегического менеджмента
- 7. Недостатки и ограничения стратегического менеджмента
- 8. Особенности стратегического управления в некоммерческих организациях
- 9. Этапы стратегического менеджмента
- 10. Формирование видения и миссии фирмы (а.И. Пригожин)
- 11. Значение миссии. Для решения каких задач предназначена миссия
- 12. Составляющие миссии и процесс создания миссии
- 13. Виды стратегических целей и требования к ней
- 14. Совокупность целей фирмы и их приоритеты
- 15. Понятие стратегии и отличительные черты стратегии
- 16. Модель конкурентных сил м. Портера
- 17. Пять элементов стратегии по Генри Минцбергу (5п)
- 18. Алгоритм разработки стратегии
- 19. Плюсы и минусы стратегии
- 20. Стратегии диверсифицированной компании
- 21. Понятие стратегических проблем и особенности их выявления
- Вопрос 22. Анализ внешней среды фирмы
- Вопрос 23. Движущие силы, вызывающие изменения в отрасли
- Вопрос 24.Отраслевой и конкурентный анализ
- Вопрос 25. Ключевые факторы успеха и их типы
- Вопрос 26. Анализ внутренней среды фирмы
- Вопрос 27. Стратегический стоимостной анализ
- Вопрос 28. Стратегия и тактика. Классификация стратегий
- Стратегии фирмы
- 1 Блок – базовые стратегии
- 2 Блок – стратегии достижения конкурентных преимуществ
- 3 Блок – стратегия поведения в конкурентной среде
- 4 Блок – отраслевые стратегии
- 6 Блок - функциональные стратегии
- 29. Базовые стратегии
- 30. Стратегии достижения конкурентных преимуществ
- 31. Стратегия дифференциации
- 32. Стратегии поведения в конкурентной среде
- 33. Стратегия организационных изменений
- 34. Анализ конкурентных преимуществ товара и фирмы
- 35. Отраслевые стратегии
- 36. Стратегии на стадии зарождения отрасли
- 37. Стратегии на стадии зрелости отрасли
- 38. Стратегии на стадии спада отрасли
- 39. Портфельные стратегии
- 40. Матрица возможностей и. Ансофф (по товарам/по рынкам)
- 41. Матрица Бостонской консультативной группы (бкг)
- 42. Экологическая стратегия
- 43. Понятие и типы стратегических альтернатив
- 44. Процесс разработки стратегических альтернатив и стратегического выбора
- 45. Роль и значение бенчмаркетинга
- 46. Укажите цели и задачи стратегического планирования
- 47. Раскройте типологию стратегического планирования
- 48. Этапы стратегического планирования
- 49. Бизнес план как элемент стратегического планирования
- 50. Процесс реализации стратегии
- 51. Стратегические изменения в отрасли
- 52. Сущность и процесс стратегического контроля
- 53. Мотивация персонала организации
- 54. Риски в стратегическом планирование развития предприятия
- 55. Позиционирование фирмы на рынке. Стратегическая сегментация
- 56. Стратегический контроль.