3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия оао «хабаровсккрайгаз».
3.1 Государственная программа перевода транспорта на газомоторное топливо (ГМТ).
14 мая 2013 года состоялось совещание под председательством Владимира Путина, в ходе которого российским правительством было принято постановление о переводе не менее 50% общественного транспорта на газомоторное топливо. Идея модернизации автопарка нашла поддержку таких крупных нефтяных компаний, как «Газпром» и «Роснефть», которые готовы в будущем оказать финансовую поддержку по создании. Инфраструктуры в городах для перевода общественного транспорта на газ. По данным отчета правительства Российской Федерации предполагается, что к 2020 году уровень использования газа в качестве топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте коммунально-дорожных служб должна достичь: в городах с населением более 1 млн. человек – до 50 % общей численности парка; в городах с населением более 300 тыс. человек – до 30 %; в городах и населённых пунктах с населением более 100 тыс. человек – до 10 % [10]. Так же, согласно Государственной программе, региональным властям рекомендовано пересмотреть транспортный налог на газомоторные автомобили в сторону снижения до 2020 года. Количество автомобилей на сегодняшний день, работающих на пропан - бутане, по данным РОССТАТ составляет 1,1 млн. единиц, что составляет около 2 % от общего автомобильного парка России. [11]
В поддержку правительственной программы, можно сказать, что газовое топливо примерно в 4 раза дешевле бензина, вследствие чего перевод общественного транспорта на ГМТ позволит существенно сэкономить бюджетные средства в будущем. Не смотря на то, что переоборудование автотранспорта имеет высокую стоимость, срок окупаемости затрат достаточно мал. По словам главного специалиста ООО «Газпром экспорт» Евгения Пронина: « Срок окупаемости будет зависеть от режима эксплуатации техники. Затраты на газификацию подвижного состава, состоящего из 10 автобусов, могут окупиться за период от одного года да пяти лет». [12]
Так же можно отметить, что переход на «голубое топливо» не только позволит в будущем сократить затраты по обслуживанию общественного транспорта, но и поспособствует решению проблемы высоких тарифов (которые продолжают расти и на сегодняшний день составляют 20 рублей) на проезд в общественном транспорте в сторону уменьшения стоимости перевозок.
Что касается экологической стороны вопроса, газ имеет неоспоримое преимущество по сравнению с традиционным топливом, так как негативная нагрузка при использовании альтернативного топлива на окружающую среду значительно снизится.
Помимо газификации общественного транспорта так же рассматривается перевод на ГМТ легковых автомобилей граждан.
- Содержание
- Понятие эффективности деятельности предприятия и теоретические аспекты диверсификации предприятия.
- Понятие эффективности деятельности предприятия. Показатели эффективности.
- Понятие диверсификации. Причины диверсификации производства
- 1.2.1 Виды стратегий диверсификации производства
- Классификация видов диверсификации и анализ возможностей их применения для нефтегазовых компаний
- Анализ финансового положения и эффективности деятельности оао «хабаровсккрайгаз» за период с 31.12.2012 по 31.12.2013.
- Технико - экономическая характеристика предприятия оао «Хабаровсккрайгаз».
- 2.2 Структура имущества и источники его формирования
- 2.3 Оценка стоимости активов организации.
- 2.4 Основные показатели финансовой устойчивости предприятия
- 2.5 Расчет коэффициентов ликвидности
- 2.6 Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку гашения.
- 2.7 Обзор результатов деятельности организации
- 3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия оао «хабаровсккрайгаз».
- 3.2 Анализ рисков и преимуществ создания инфраструктуры для газификации автотранспорта.
- 3.3 Создание сети агзс в оао «Хабаровсккрайгаз» как один из способов диверсификации производства в целях повышения эффективности деятельности предприятия.
- 3.4 Разработка бизнес-плана создания агзс на предприятии оао «Хабаровсккрайгаз».
- 3.4.1 Расчет экономической эффективности проекта