logo
Теоретические аспекты 51

3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятия оао «хабаровсккрайгаз».

3.1 Государственная программа перевода транспорта на газомоторное топливо (ГМТ).

14 мая 2013 года состоялось совещание под председательством Владимира Путина, в ходе которого российским правительством было принято постановление о переводе не менее 50% общественного транспорта на газомоторное топливо. Идея модернизации автопарка нашла поддержку таких крупных нефтяных компаний, как «Газпром» и «Роснефть», которые готовы в будущем оказать финансовую поддержку по создании. Инфраструктуры в городах для перевода общественного транспорта на газ. По данным отчета правительства Российской Федерации предполагается, что к 2020 году уровень использования газа в качестве топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте коммунально-дорожных служб должна достичь: в городах с населением более 1 млн. человек – до 50 % общей численности парка; в городах с населением более 300 тыс. человек – до 30 %; в городах и населённых пунктах с населением более 100 тыс. человек – до 10 % [10]. Так же, согласно Государственной программе, региональным властям рекомендовано пересмотреть транспортный налог на газомоторные автомобили в сторону снижения до 2020 года. Количество автомобилей на сегодняшний день, работающих на пропан - бутане, по данным РОССТАТ составляет 1,1 млн. единиц, что составляет около 2 % от общего автомобильного парка России. [11]

В поддержку правительственной программы, можно сказать, что газовое топливо примерно в 4 раза дешевле бензина, вследствие чего перевод общественного транспорта на ГМТ позволит существенно сэкономить бюджетные средства в будущем. Не смотря на то, что переоборудование автотранспорта имеет высокую стоимость, срок окупаемости затрат достаточно мал. По словам главного специалиста ООО «Газпром экспорт» Евгения Пронина: « Срок окупаемости будет зависеть от режима эксплуатации техники. Затраты на газификацию подвижного состава, состоящего из 10 автобусов, могут окупиться за период от одного года да пяти лет». [12]

Так же можно отметить, что переход на «голубое топливо» не только позволит в будущем сократить затраты по обслуживанию общественного транспорта, но и поспособствует решению проблемы высоких тарифов (которые продолжают расти и на сегодняшний день составляют 20 рублей) на проезд в общественном транспорте в сторону уменьшения стоимости перевозок.

Что касается экологической стороны вопроса, газ имеет неоспоримое преимущество по сравнению с традиционным топливом, так как негативная нагрузка при использовании альтернативного топлива на окружающую среду значительно снизится.

Помимо газификации общественного транспорта так же рассматривается перевод на ГМТ легковых автомобилей граждан.