2.2 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана
Седьмой раздел бизнес-плана - финансовый план. Он обобщает в стоимостном выражении возможные результаты принятых решений по предыдущим разделам бизнес-плана.
Финансовый план включает: расчет величины и определение источника получения средств, необходимых для организации дела, прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.
В том случае, если собственных средств для организации дела не хватает, приходится прибегать к кредитам. Однако прежде чем взять кредит, необходимо просчитать свою потребность в заемных средствах и соизмерить ее с возможностями своевременного погашения ссуды, тем более что кредит сейчас выдается в основном на короткий срок и под высокие проценты.
Прибегая к ссуде или вкладывая собственные средства, необходимо знать, как «сработают» эти деньги, какой доход принесут. Важно убедиться, что прибыль от использования кредита окажется выше затрат по его привлечению.
Другой способ привлечения необходимых средств - найти партнера, желающего вложить свои деньги, тот или иной капитал (здание, оборудование и т.д.) в дело. Правда, в этом случае возникает так называемая партнерская собственность, и доход от бизнеса делится либо поровну, либо в зависимости от величины вложенного капитала, в том числе и акционерного.
Прогноз объема реализации даст представление о доле рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией.
Баланс денежных доходов и расходов - это документ, определяющий сумму денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени от момента начала организации фирмы. Главной задачей баланса является проверка синхронности поступления денежных средств от реализации продукции и их расходования, т.е. определение достаточности этих средств на каждый момент времени.
Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки от их производства, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.
Сводный баланс активов и пассивов фирмы составляется на начало и конец первого года существования проекта. Он служит основой для оценки специалистами коммерческих банков добротности источников финансирования и целесообразности вложения капитала.
Раздел рекомендуется заканчивать графиком безубыточности. График дает возможность определить объем производства (критическую программу), при котором фирма начнет получать прибыль./1/
Квалифицированное решение финансовых вопросов - одна из самых ответственных проблем для предпринимательства. От этого в значительной степени зависят прибыльность деятельности предпринимателя, успех дела.
Однако нередко стремление предпринимателя все сделать самому, нежелание перепоручить что-либо кому-либо приводят не к самым лучшим результатам. А поскольку речь идет о таком специфическом вопросе, как финансы, где требуются специальные знания, то неудачные решения в этой области могут привести к плачевным результатам или к потере части прибыли.
Чтобы избежать такого нежелательного варианта, целесообразно в случае необходимости прибегать к услугам толкового финансиста. Конечно, это дополнительные расходы, но они с лихвой окупятся нахождением с помощью специалиста более выгодного варианта действий.
Таким образом, в результате проделанной работы составлен план действий по достижению поставленных целей.
Разработка бизнес-плана дает возможность трезво оценить свое предприятие, выявить его слабые и сильные стороны, определить, что потребуется для осуществления деятельности фирмы, оценить открывающиеся перспективы, предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а значит, найти пути их устранения. Если затеваемое дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению.
Истинный предприниматель тем и отличается, что не пасует перед трудностями, сохраняет веру в себя и свое дело при неудачах, не боится в очередной раз начать все сначала. Неутомимость, наличие и использование своеобразного внутреннего подзавода позволяют ему справиться с собственной неопределенностью и спадом в настроении и работе и, в конечном счете, добиться желаемого результата, испытывая на своем пути не только огорчения, но нередко и огромное удовольствие, ведь деньги не являются единственным мотивирующим фактором для предпринимателя./7/
- Содержание
- Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………..5
- Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана……………………19
- Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ооо Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»...............31
- Введение
- Предметом курсового проекта является организация бизнес-планирования на предприятии по оказанию информационных услуг «Электронная информационно-маркетинговая система».
- Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
- 1.1 Роль бизнес-планирования в стратегическом планировании экономической деятельности предприятия
- 1.2 Понятие бизнес-плана. Цель, задачи и особенности составления
- 1.3 Разработка бизнес-плана с помощью программы Project Expert 6.0
- Глава 2. Структура и содержание бизнес-плана
- 2.1 Механизм разработки бизнес-плана
- 2.2 Финансовый план – важнейший раздел бизнес-плана
- Глава 3. Разработка бизнес-плана деятельности ооо Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»
- 3.1 Характеристика предприятия
- 3.2 Основные направления бизнес-планирования на ооо Центр «Электронная информационно-маркетинговая система»
- 1. Характеристика предприятия.
- 3. Перспективные возможности и стратегии. В случае удачного развития бизнеса возможно внедрение информационно-маркетинговых систем в менее крупных городах России.
- 4. Предполагаемая область использования.
- 5. Рекламная кампания и продвижение.
- 6. Конкурентные преимущества.
- 7. Предполагаемые источники инвестиций.
- 8. Финансово-экономические показатели.
- 9. Новизна предлагаемого проекта.
- 1. Описание проекта.
- Цена товара и объем продаж.
- 2. Значение бизнеса для Твери.
- 3. Экономический анализ.
- План доходов и расходов на 7 месяцев (в долл. Сша)
- Расчет общего объема инвестиций
- Расчет требований к валовой прибыли
- Расчет объема постоянных затрат.
- Структура плана доходов и расходов и расчет требований к маржинальной прибыли
- Расчет маржинальной прибыли для 1-го и 2-го видов деятельности
- Требования к маржинальной прибыли для 3-го вида деятельности
- Цены, затраты и прибыль на 1 абонента
- Бюджет на 6 месяцев
- Расчет точки окупаемости
- Расчет заработной платы
- 3.3 Выводы и предложения
- Заключение
- Список использованной литературы