Подсистема управления торговлей и складом
Подсистема управления торговлей и складом предназначена для автоматизации таких функций :
- управление снабжением,
- управление сбытом (оптовая торговля, консигнация розница),
- управление договорами,
- управление складом и запасами,
- управление расчетами с поставщиками и покупателями,
- управление автотранспортом.
Структура подсистемы с указанием основных информационных потоков приведена на рис. 14.3.
Подсистема может рассматриваться как совокупность отдельных модулей, реализующих определенную функцию управления.
Модуль «Управление снабжением» при совместной работе с модулем «Управление маркетингом» подсистемы административного управления реализуют следующие функции:
-
Ведение картотеки предложений потенциальных поставщиков, отслеживание поступающих от других подразделений требований (заявок) на приобретение товара;
-
Составление плана закупок в соответствии с заключенными договорами и долгосрочными контрактами;
-
Регистрация документов, на основании которых производится закупка (счета, договоры, контракты, гарантийные письма);
-
Оформление доверенностей на получение товарно-материальных ценностей (ТМЦ);
-
Автоматизированное оформление всех необходимых операционных документов (приходных накладных, актов приема работ или услуг);
-
Распределение ТМЦ по складам;
-
Контроль состояния договоров и платежных документов на приобретение (оплачено/не оплачено/просрочено);
-
Получение различных отчетов в разрезе отслеживаемой номенклатуры, партий, групп и используемых систем классификации
Рис. 14.3. Подсистема управления торговлей и складом
Модуль «Управление сбытом» реализует следующие функции:
-
Формирование прайс-листов;
-
Выписка счетов с контролем наличия и резервированием товаров в разрезе складов и фирм, управление резервированием;
-
Формирование накладных на отпуск с автоматическим списанием товаров со склада и снятием резерва;
-
Учет возвратов ТМЦ;
-
Формирование платежных требований и приходных кассовых ордеров по расходным накладным;
-
Интеграция с кассовым аппаратом для реализации розничной торговли;
-
Управление консигнацией (накладные, ведомости по реализации и остаткам товаров на консигнации);
-
Формирование отчетов о продажах, прогнозирование объемов закупок и формирование заявок на дефициты
Модуль «Складской учет», тесно связанный с задачами снабжения и сбыта, выполняет такие функции:
-
Формирование приходных и расходных складских ордеров, распределение ТМЦ по материально ответственным лицам;
-
Контроль соответствия накладных и складских ордеров;
-
Перемещение ТМЦ между складами и магазинами;
-
Отпуск ТМЦ в производство, приходование продукции;
-
Учет партий товаров, контроль сроков хранения партий и сроков действия сертификатов;
-
Динамический пересчет остатков ТМЦ;
-
Списание ТМЦ при продажах по средневзвешенным и реальным ценам;
-
Контроль неликвидов, сверхнормативов;
-
Управление запасами;
-
Дооценка импортных товаров при изменении курсов валют;
-
Формирование отчетов о наличии ТМЦ в разрезе склада, фирмы, партии, группы ТМЦ;
-
Формирование отчетов о движении ТМЦ;
-
Проведение инвентаризации.
Модуль «Расчет с поставщиками и покупателями, управление договорами» предназначен для автоматизации бизнес-процедур, связанных с заключением и исполнением договоров и контрактов и ориентирован на менеджеров, осуществляющих контроль их исполнения, контролем взаиморасчетов с контрагентами с учетом финансовых и товарных сопроводительных документов.
Управление договорами – сложный многоэтапный процесс, предполагающий участие в нем многих служб и предприятий. В рамках данного модуля предоставляется возможность решать следующие задачи:
-
Заключение договоров, связанных со снабжением и сбытом, учет расчетов по ним;
-
Планирование движения товаров, услуг и платежей по заявкам потребителей с формированием соглашений к договору и календарных планов;
-
Расчет штрафов за нарушение условий отгрузки и оплаты;
-
Организация транспортировки и формирование платежных документов, расчет потребности в единицах подвижного состава и транспортных средствах;
-
Отгрузка товаров на внутренний рынок и на экспорт ж/д и авто транспортом с формированием необходимых сопроводительных документов;
-
Формирование отчетности и проведение окончательных расчетов;
-
Контроль дебиторской и кредиторской задолженностей контрагентов;
-
Формирование реестра исполняемых договоров с учетом товарных и финансовых документов по этим договорам;
-
Автоматическое формирование платежных документов по документу-основанию;
-
Расчет сальдо и составление платежного баланса по контрагенту;
-
Контроль взаиморасчетов;
-
Начисление и учет штрафов (неустоек и пени) по невыполненным обязательствам контрагентов или фирмы.
Модуль «Автотранспорт» предназначен для учета и анализа работы автотранспорта как на предприятиях, обеспечивающих перевозку грузов собственными средствами, так и на автотранспортных предприятиях, оказывающих услуги по перевозке грузов и пассажиров. С помощью данного модуля можно:
-
Ведение картотеки и составление табеля подвижного состава и водителей;
-
Формирование картотеки заказов на внешние и внутренние работы;
-
Выписывание и обработку путевых листов;
-
Расчет расхода горюче-смазочных материалов;
-
Получение информации о состоянии транспортных средств, на основе которой регулирует их ТО и капитальный ремонт;
-
Формирование отчетности по технико-экономическим показателям работы автотранспорта;
-
Передачу данных об оплате водителей в модуль «Зарплата» подсистемы управления бухгалтерским учетом.
- 1. Основы информационных технологий управления
- 1.1. Основные понятия
- 1.2. Параметры управления
- 1.3. Виды систем управления.
- Управление в технических системах
- Организационное управление
- 1.4. Информационные системы
- 1.5. Управленческая деятельность
- 1.6. Совершенствование управленческой деятельности
- 1.7. Выбор структуры системы управления
- 2. Информатизация процессов управления
- 2.1. Методологии обработки информации средствами эвм
- 2.2. Информация и ее роль в процессе управления
- 2.3. Информационные технологии, основные виды и их использование в современном бизнесе
- 2.4. Информационная технология управления
- 2.4.1. Характеристика и назначение
- 2.4.2. Основные компоненты
- 2.5. Информационные системы управления (ису)
- 2.6. Современные методологии оу
- 2.7. Новые информационные технологии организационного управления (исм)
- 2.8. Информационные модели
- 2.9. Инструменты оу
- 2.10. Классификация систем организационного управления
- 3. Системный подход в анализе управления организацией
- 3.1. Структура методологического знания
- 3.1.1. Системный подход
- 3.1.2. Понятие «система»
- 3.2. Системный анализ деятельности организации
- 3.2.1. Понятие организации
- 3.2.2. Функции организации
- 3.2.3. Модель деятельности организации
- 3.2.4. Функционально-ориентированная (иерархическая) организация
- 3.2.5. Процессно-ориентированная организация
- 3.2.6. Организация как система
- 3.2.7. Цель организации
- 3.3. Структурный анализ организации.
- 3.3.1. Структура организации
- 3.3.2. Структурный анализ
- 3.3.3. Методология структурного анализа организации
- 3.3.4. Средства структурного анализа организации
- 3.3.5. Этапы структурного анализа организации
- 3.4. Понятия модели и моделирования
- 3.4.1. Признаки классификации моделей
- Классификация моделей по закону функционирования
- Классификация моделей по признаку соответствия «Модель-Оригинал»
- 3.4.2. Требования к нотации
- 4. Методические основы создания автоматизированных систем организационного управления
- 4.1. Виды обеспечений асоу
- 4.2. Основные определения
- 4.3. Модели и методы проектирования асоу
- 4.4. Этапы проектирования системы поддержки принятия решений
- 4.5. Технологии проектирования информационных систем в асоу
- 4.6. Требования к проектируемой информационной технологии управления организацией
- 5. Информационное обеспечение информационной системы и информационной технологии управления организацией
- 5.1. Классификация управленческой информации
- 5.2. Состав информационного обеспечения асоу
- 5.3. Варианты организации информационного обеспечения асоу
- 5.4. Использование искусственного интеллекта для построения экспертных систем в асоу
- 6. Техническое и программное обеспечение информационной системы и информационной технологии управления организацией
- 6.1. Техническое обеспечение асоу
- 6.2. Программное обеспечение асоу
- 6.3. Пакет прикладных программ формирования бизнес-планов.
- 6.4. Интегрированные пакеты программ
- 6.5. Интегрированные системы управления проектами
- 7. Информационные технологии в системах управления
- 7.1. Процедуры обработки информации
- 7.2. Режимы обработки информации в асоу
- 7.3. Интегрированные технологии обработки информации в асоу
- Контрольные вопросы
- 8. Планирование и управление основной деятельностью промышленного предприятия
- Развитие систем управления предприятием
- Метод управления запасами и производством по точке перезаказа
- Методы планирования необходимых материалов (mrp) и планирования производственных ресурсов (mrp-II)
- Расчет необходимых материалов
- Планирование мощностей Определение загрузки производственных мощностей и возможности реализации потребности.
- Компьютерная система mrp-II
- Основные функции системы mrp II
- Данные об изделиях
- Управление операциями
- Планирование
- Формирование основного производственного плана
- Обслуживание клиентов
- Финансы и учет затрат
- Erp как замкнутая система
- «Точно-Во-Время» (Just-In-Time, jit)
- Теория ограничений (Theory of Constraints, toc)
- 8.8. Синхронное планирование (Advanced Planning & Scheduling – aps)
- 8.9. Интегрированное производство (Computer Integrated Manufacturing, cim)
- 8.10. Электронный бизнес, crm, erp-II и т.Д.
- 9. Защита информации в автоматизированных системах организационного управления
- 10. Информационные технологии стратегического менеджмента на предприятии
- 11. Информационные системы управления в асоу
- Классификация ис
- Задачи, обеспечиваемые ис в асоу
- Граница ответственности ису
- Задачи (параметрические условия), решаемые при проектировании ису
- Ресурсы управляемые ису
- Этапы развития ису организации
- Требования к ису
- Результаты внедрения ису
- Контроллинг
- Реинжиниринг бизнес-процессов и проектирование корпоративной электронной асоу
- 12.1. Бизнес-процессы на предприятии
- 12.2. Реинжиниринг бизнес-процессов
- 12.3. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов
- 12.4. Идентификация бизнес-процессов
- 12.5. Обратный инжиниринг
- 12.6. Разработка моделей новой организации бизнес-процессов
- 12.7.Реализация проекта реинжиниринга бизнес-процессов
- 12.8. Внедрение проекта реинжиниринга бизнес-процессов
- 12.9. Методологии моделирования проблемной области
- Объектная структура
- Функциональная структура
- Структура управления
- Организационная структура
- Техническая структура
- 13. Надежность управления с применением информационных технологий
- 13.1. Надежность систем управления
- 13.2. Основные понятия надежности
- Создание надежных систем управления
- Общий порядок оценки надежности су
- Обеспечение надежности разрабатываемой (модернизируемой) су
- Системная надежность компьютерных технологий управления
- Параметры надежности
- Информационные технологии создания надежных систем управления
- Методология структурного анализа и проектирования
- Программное обеспечение как надежная система технологий управления
- 13.12.Технологии повышения безошибочности ит программ
- Технологии отладки программ
- Обобщенная структура и состав автоматизированной системы организационного управления
- Общие требования к системе
- Структура системы учета и управления предприятием
- Подсистема управления торговлей и складом
- Подсистема бухгалтерского учета
- Подсистема управления производством