Организационное управление
С развитием вычислительной техники и математических методов автоматизация распространилась на управление объектами социальной природы.
Управления этого типа принципиально не может быть автоматическими. Объясняется это рядом причин:
-
сложность объектов социальной природы не позволяет разработать формальные процедуры вывода параметров управляющего воздействия;
-
субъект управления является составным элементом объекта управления;
-
исполнительные орган не является техническим устройством, он также является элементом объекта управления;
-
социальный объект имеет очень разносторонние связи и отношения, что иногда трудно его выделить из внешней среды, однозначно описать границы объекта и внешней среды;
-
время становится во многих случаях основным фактором оценки результатов управляющих воздействий.
Управление объектами социальной природы является автоматизированным.
Автоматизированное управление это процесс, при котором формальные процедуры выполняются людьми с использованием средств вычислительной техники (сбор, хранение, обработка информации, ведение документооборота, вычисления, анализ, моделирование сценариев развития), а принятие решения о способах, форме, динамике поведения выполняется уполномоченными людьми или группами людей. Они при этом самым непосредственным образом участвуют в процессе реализации принятого решения.
Целью автоматизации управления является эффективное использование всех видов «ресурсов». При этом достигается:
Повышение оперативности управления за счёт использования следующих базовых информационных процессов:
-
сбор информации,
-
поиск информации,
-
предварительная обработка информации
-
передача информации, шифрование и дешифрование информации,
-
производство расчётов,
-
решение логических задач,
-
оформление и размножение документов.
Снижение трудовых затрат на выполнение различных вспомогательных процессов. При управлении, трудовые затраты распределяются примерно следующим образом, как показано на рис. 1.4.
Повышение формализованности принимаемых решений. Принятие решений проходит на основе анализа и последующего имитационного моделирования развития ситуации с применением современного математического аппарата.
Эффект от автоматизации управления достигается не за счет уменьшения численности людей в системе управления, а за счет перераспределение специалистов:
-
сокращается численность должностных лиц, занятых непосредственно управлением,
-
увеличивается инженерный и технический персонал, обслуживающий технические средства.
Эффект автоматизации достигается за счёт своевременности и рациональности принимаемых решений.
Рис. 1.4. Трудовые затраты
- 1. Основы информационных технологий управления
- 1.1. Основные понятия
- 1.2. Параметры управления
- 1.3. Виды систем управления.
- Управление в технических системах
- Организационное управление
- 1.4. Информационные системы
- 1.5. Управленческая деятельность
- 1.6. Совершенствование управленческой деятельности
- 1.7. Выбор структуры системы управления
- 2. Информатизация процессов управления
- 2.1. Методологии обработки информации средствами эвм
- 2.2. Информация и ее роль в процессе управления
- 2.3. Информационные технологии, основные виды и их использование в современном бизнесе
- 2.4. Информационная технология управления
- 2.4.1. Характеристика и назначение
- 2.4.2. Основные компоненты
- 2.5. Информационные системы управления (ису)
- 2.6. Современные методологии оу
- 2.7. Новые информационные технологии организационного управления (исм)
- 2.8. Информационные модели
- 2.9. Инструменты оу
- 2.10. Классификация систем организационного управления
- 3. Системный подход в анализе управления организацией
- 3.1. Структура методологического знания
- 3.1.1. Системный подход
- 3.1.2. Понятие «система»
- 3.2. Системный анализ деятельности организации
- 3.2.1. Понятие организации
- 3.2.2. Функции организации
- 3.2.3. Модель деятельности организации
- 3.2.4. Функционально-ориентированная (иерархическая) организация
- 3.2.5. Процессно-ориентированная организация
- 3.2.6. Организация как система
- 3.2.7. Цель организации
- 3.3. Структурный анализ организации.
- 3.3.1. Структура организации
- 3.3.2. Структурный анализ
- 3.3.3. Методология структурного анализа организации
- 3.3.4. Средства структурного анализа организации
- 3.3.5. Этапы структурного анализа организации
- 3.4. Понятия модели и моделирования
- 3.4.1. Признаки классификации моделей
- Классификация моделей по закону функционирования
- Классификация моделей по признаку соответствия «Модель-Оригинал»
- 3.4.2. Требования к нотации
- 4. Методические основы создания автоматизированных систем организационного управления
- 4.1. Виды обеспечений асоу
- 4.2. Основные определения
- 4.3. Модели и методы проектирования асоу
- 4.4. Этапы проектирования системы поддержки принятия решений
- 4.5. Технологии проектирования информационных систем в асоу
- 4.6. Требования к проектируемой информационной технологии управления организацией
- 5. Информационное обеспечение информационной системы и информационной технологии управления организацией
- 5.1. Классификация управленческой информации
- 5.2. Состав информационного обеспечения асоу
- 5.3. Варианты организации информационного обеспечения асоу
- 5.4. Использование искусственного интеллекта для построения экспертных систем в асоу
- 6. Техническое и программное обеспечение информационной системы и информационной технологии управления организацией
- 6.1. Техническое обеспечение асоу
- 6.2. Программное обеспечение асоу
- 6.3. Пакет прикладных программ формирования бизнес-планов.
- 6.4. Интегрированные пакеты программ
- 6.5. Интегрированные системы управления проектами
- 7. Информационные технологии в системах управления
- 7.1. Процедуры обработки информации
- 7.2. Режимы обработки информации в асоу
- 7.3. Интегрированные технологии обработки информации в асоу
- Контрольные вопросы
- 8. Планирование и управление основной деятельностью промышленного предприятия
- Развитие систем управления предприятием
- Метод управления запасами и производством по точке перезаказа
- Методы планирования необходимых материалов (mrp) и планирования производственных ресурсов (mrp-II)
- Расчет необходимых материалов
- Планирование мощностей Определение загрузки производственных мощностей и возможности реализации потребности.
- Компьютерная система mrp-II
- Основные функции системы mrp II
- Данные об изделиях
- Управление операциями
- Планирование
- Формирование основного производственного плана
- Обслуживание клиентов
- Финансы и учет затрат
- Erp как замкнутая система
- «Точно-Во-Время» (Just-In-Time, jit)
- Теория ограничений (Theory of Constraints, toc)
- 8.8. Синхронное планирование (Advanced Planning & Scheduling – aps)
- 8.9. Интегрированное производство (Computer Integrated Manufacturing, cim)
- 8.10. Электронный бизнес, crm, erp-II и т.Д.
- 9. Защита информации в автоматизированных системах организационного управления
- 10. Информационные технологии стратегического менеджмента на предприятии
- 11. Информационные системы управления в асоу
- Классификация ис
- Задачи, обеспечиваемые ис в асоу
- Граница ответственности ису
- Задачи (параметрические условия), решаемые при проектировании ису
- Ресурсы управляемые ису
- Этапы развития ису организации
- Требования к ису
- Результаты внедрения ису
- Контроллинг
- Реинжиниринг бизнес-процессов и проектирование корпоративной электронной асоу
- 12.1. Бизнес-процессы на предприятии
- 12.2. Реинжиниринг бизнес-процессов
- 12.3. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов
- 12.4. Идентификация бизнес-процессов
- 12.5. Обратный инжиниринг
- 12.6. Разработка моделей новой организации бизнес-процессов
- 12.7.Реализация проекта реинжиниринга бизнес-процессов
- 12.8. Внедрение проекта реинжиниринга бизнес-процессов
- 12.9. Методологии моделирования проблемной области
- Объектная структура
- Функциональная структура
- Структура управления
- Организационная структура
- Техническая структура
- 13. Надежность управления с применением информационных технологий
- 13.1. Надежность систем управления
- 13.2. Основные понятия надежности
- Создание надежных систем управления
- Общий порядок оценки надежности су
- Обеспечение надежности разрабатываемой (модернизируемой) су
- Системная надежность компьютерных технологий управления
- Параметры надежности
- Информационные технологии создания надежных систем управления
- Методология структурного анализа и проектирования
- Программное обеспечение как надежная система технологий управления
- 13.12.Технологии повышения безошибочности ит программ
- Технологии отладки программ
- Обобщенная структура и состав автоматизированной системы организационного управления
- Общие требования к системе
- Структура системы учета и управления предприятием
- Подсистема управления торговлей и складом
- Подсистема бухгалтерского учета
- Подсистема управления производством