logo
Программа ГЭК_ напр_Управление персоналом_2015-2016_общая часть и профиль УП _правка (Воронин)

13. Маркетинговые исследования рынка труда

Маркетинговая информация в области персонала, виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации в области персонала.

Сущность и основные направления маркетинговых исследований рынка труда. Процедура маркетинговых исследований. Организация мониторинга рынка труда.

Информационные источники мониторинга рынка труда: обзоры зарплат труда (составляют и предоставляют консалтинговые компании); данные Росстата (по запросу компании); опросы, проводимые самой организацией; периодические издания (газеты, профессиональные журналы).

Анализ ситуации на рынке труда (исследование рынка, особенностей макро-, микро- и внутренней среды организации). Классификация рынка труда. Особенности товара «рабочая сила». Классификация товара «рабочая сила». Конкурентоспособность товара «рабочая сила». Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу.