Экологическая маркировка типа I (по гост р исо 14024-2000) Термины и определения
Экологическая маркировка I типа – это маркировка, на использование которой необходимо получение разрешения третьей стороны.
Программа экологической маркировки типа I – это добровольная, основанная на многих критериях программа третьей стороны, предусматривающая выдачу лицензии на использование экологической этикетки, свидетельствующей об экологической предпочтительности какой-либо продукции в рамках определенной группы однородной продукции на основе рассмотрения ее жизненного цикла.
Группа однородной продукции - это группа продукции, выполняющей одинаковые, функции.
Критерии экологичности продукции - это требования экологичности, которым должна удовлетворять продукция, чтобы быть маркированной экологической этикеткой.
Функциональная характеристика продукции - это свойство или характеристика эффективности и использования продукции.
Оган, занимающийся экологической маркировкой - это орган третьей (независимой) стороны, реализующий программу экологической маркировки I типа.
Третья сторона - это физическое лицо или орган, признанный независимым от вовлеченных в рассматриваемый вопрос сторон.
Заинтересованная сторона - это любая из сторон, участвующих в программе экологической маркировки типа I.
Лицензиат - это сторона, которой органом, занимающимся экологической маркировкой, предоставлено право использовать экологическую этикетку I типа.
Сертификация - это процедура, согласно которой третья сторона в письменном виде свидетельствует, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям.
Лицензия (для экологической маркировки типа I) - это документ, выданный по правилам системы сертификации, которым орган, занимающийся экологической маркировкой, предоставляет физическому или юридическому лицу право использования экологической этикетки I типа для его продукции или услуги.
Пригодность для использования по назначению - это способность продукции, процесса или услуги выполнять определенные функции в оговоренных условиях
- 2 Экологический маркетинг
- 2.2 Экологическая маркировка
- Экологические этикетки и декларации (по гост р исо 14020-99)
- Термины и определения
- Цели экологических этикеток и деклараций
- Основные принципы экологических этикеток и деклараций
- Самодекларируемые экологические заявления -маркировка II типа (по гост р исо 14021-2000)
- Определения
- Требования, которым должны соответствовать экологические заявления II типа
- Использование знаков в качестве экологических заявлений
- Сравнительные самодекларируемые заявления
- Оценка и проверка самодекларируемых экологических заявлений
- Наиболее популярные экологические термины, используемые в заявлениях II типа.
- Экологическая маркировка типа I (по гост р исо 14024-2000) Термины и определения
- Принципы экологической маркировки I типа
- Выбор функциональных характеристик продукции
- Отчетность и публикация
- Внесение изменений в экологические критерии продукции
- Процедуры сертификации продукции и проверка соответствия экологическим критериям
- 3 Персональный экологический менеджмент
- 3.1 Экологическая ориентация персонального менеджмента
- 3.2 Кадровое обеспечение системы экологического менеджмента
- Квалификационные требования к персоналу
- Обучение, обеспечение информированности и компетентности персонала
- 3.5 Мотивация персонала
- 3.6 Повышение квалификации, переподготовки и кадровый рост персонала
- 3.7 Оценка деятельности работников компании
- 3.8 Руководство и мотивация персонала
- Риск-менеджмент Классификация экологических и экономических рисков предприятия.
- Особенности управления различными видами экологических рисков.
- Современные подходы к экономической оценке экологических рисков.
- Методы и способы управления эколого-экономическими рисками на уровне предприятия.
- Страхование экологических рисков