logo
ЭМ_Тема4

3.8 Руководство и мотивация персонала

Определяемые высшим руководством компании стратегические цели должны быть реализованы. Для этого необходима своеобразная ретрансляция высших экологических целей компании и их конкретизация посредством распределения обязанностей и ответственности среди всего персонала. Решению этих задач служит система руководства персонала. Каждый работник предприятия должен знать свою роль, ответственность и выполняемую им часть общих задач по ООС по реализации плана экологических, ресурсосберегающих и т.п. мероприятий.

На современных фирмах к числу методов природоохранной мотивации относят следующие:

Для экологически релевантной мотивации персонала важным также является наличие продуманной системы материального и нематериального стимулирования. Эта система может включать:

Таблица 2.Требования к руководству в системе экологического менеджмента

Характеристика будущей ситуации

Требования к руководству

Требования к системам руководства

Стремительное технологическое, экологическое и социальное развитие

Гибкость, самообучение, повышение квалификации сотрудников, принятие и стимулирование новых идей и инициатив и их использование

Гибкость, пространство для творчества и инноваций, поддержка и стимулирование коммуникаций

Ужесточение конкурентной борьбы на мировых рынках

Глобальное мышление, содействие индивидуальным и групповым преимуществам

Содействие инновациям и кооперированию

Растущая неопределенность внешней среды

Толерантность к проявлению неуверенности у персонала, большая гибкость

Улучшение информационной поддержки менеджмента, большая гибкость, усиление доверия к персоналу, минимизация администрирования

Более комплексные задачи

Понимание комплексных связей, большее делегирование полномочий, менеджмент кооперирования

Усиление дифференциации и децентрализации, лучшее информирование сотрудников

Индивидуализация

Партнерский стиль руководства

Мотивация через удовлетворение потребностей сотрудников, информирование сотрудников

Изменение оценок и отношений

Способность к интеграции

Учет новой этики и морали, признание изменения роли руководства

Новые потребности сотрудников

Предоставление автономности, признание индивидуальности, сотрудничество, а не приказы о выполнении работы

Децентрализация, допущение региональных «культур»