Базовая модель управления персоналом
п Планирование 2.Набор (вербовка) 3.Отбор 6.Обучение 4.Определение з\п и льгот 5.Проф.ориентация и адаптация 8.Повышение \ понижение \ перевод \увольнение. 7.Оценка
9. Подготовка руководящих кадров и управление продвижением по службе
Планирование – это разработка плана, удовлетворяющего будущие потребности трудовых ресурсов.
Планирование включает: 1)оценку наличных кадров 2)оценку будущих потребностей 3)разработку программы по развитию персонала
Такой процесс планирования позволяет установить качественный состав кадров, их образовательную структуру и профессионально-квалификационных состав, который тесно связан с должностной структурой. Наличие профессионально-квалификационной структуры позволяет на ее основе осуществлять набор и отбор набор и отбор необходимых специалистов, их перестановку по должностям. При планировании персонала необходимо знать и использовать методику расчета балансотекущей и перспективной потребности персонала. Методика разбивается по 2 направлениям:
1)определение потребности в кадрах на очередной год и на перспективу с учетом прогноза их сменяемости на планируемый год
2) должно быть точно спрогнозировано изменение в потребностях кадров, в связи со структурными изменениями, переход к структурам маркетинговой деятельности. В расчетах балансов по каждому направлению необходимо дойти до каждого рабочего места, до каждого специалиста.
Планирование осуществляется на базе аттестации. Проводится анализ руководящих кадров и специалистов по след направлениям:
-сколько лиц имеет перспективу на продвижение
- сколько лиц надо сохранить на прежних должностях
- сколько лиц необходимо заменить
Решение аттестационной комиссии: 1)соответствует \ не соответствует занимаемой должности 2)заслуживает повышения.
Чтобы определить потребности оп найму новых сотрудников, руководство в деталях должно знать, какие задачи они будут выполнять, каковы личные и общественные характеристики этих работ. Для этого необходимо провести анализ содержания работ, в результате которых получают информацию, является основой для большинства последующих мероприятий по планированию отбора персонала. На основе этой информации создается должностная инструкция , которая представляет собой перечень основных обязанностей, функций, требующихся знаний. навыков а так же прав и ответственности по соответствующей должности работника. Она разрабатывается по всем должностям и специальностям предприятия.
- 1. Управление персоналом и его место в системе управления человеческими ресурсами.
- 2. Кадровая политика фирмы: сущность и формирование
- 3. Реализация функций управления в менеджменте персонала
- 4. Принципы управления персоналом
- 5. Схема взаимосвязи основных задач управления персоналом
- 6. Системный подход к управлению человеческими ресурсами и персоналом
- 7. Направления управления персоналом
- 8. Определение потребностей в персонале
- Источники возникновения вакантного рабочего места
- Базовая модель управления персоналом
- 9. Набор, вербовка персонала
- 10. Методы отбора персонала, порядок процедур по приему на работу
- 11. Определение зарплаты и льгот персонала
- 12. Сущность и разновидности профориентации и адаптации
- 13.Формы обучения персонала
- 14. Методы оценки трудовой деятельности
- 15. Повышение, понижение, перевод, увольнение работников.
- 16. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе
- 17. Планирование кадровой деятельности.
- 18. Планирование и управление карьерой работника.
- 19. Целевая комплексная программа цкп: создание стабильного трудового коллектива.
- 20. Планирование численности персонала.
- 21. Контроль за работой с персоналом.
- 22. Объект и субъект управления персоналом. Юридическая база уп.
- 23. Организационная структура управления. Положение о подразделениях, должностная инструкция: структура и порядок их разработки. ( тут не полностью)
- 24.Взаимодействие работодателя, администрации и трудового коллектива.
- 32. Направления перестройки деятельности кадровых служб.