52. Орг. Комм-ии
КОММ-Я И ЕЕ ЗНАЧ-Е В ОРГ-ИИ. ИТ
Эф-ть координации во многом опред-ся эф-м управлением коммуник-м в орг-ции.Сегодня информ-я революция создала новые типы коммуникаций –меняется различ-е структуры организации (Например:из линейно-функц-й перейти в сетевые).
Коммуникации-передача информации одного чел.к другому ,один из способов доведения рук-м ,спец-в,до других спец-в идей,фактов,мыслей,чувств и ценностей.
Цель коммуникаций-Добав-ся от принимающей стороны точного понимания отправ-го сообщения.Эффек-е коммуникации создаются между 2мя людьми»мост взаимопонимания».
Шир. знач-е термина «К.»: общение, передача инф-ии от ч-ка к ч-ку.
В орг. контексте это понятие рассм-ется в кач-ве процесса общения людей и объекта, т.е. сов-ти техн. ср-в, обесп-щих процессы передачи инф-ии.
Значение: Налаженная К. спос-ет обесп-ю орг. эф-ти, т.е. к-ции д.б. такими, чтобы рук-во фирмы имело объект. инф-ю в нужное t и в удобной форме для принятия упр. реш-й.
К. – это процесс общения и передачи инф-ии м/у людьми или их группами в виде уст. или письм. сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Отн-но конкр. компании говорят о внеш. и внутр. К.:
*Внеш. К – К. с миром, находящимся за пределами орг-ии, м/у орг-ей и внешней средой. Задача – удовл-ть инф. потр-ти орг-ии, наладить связи с гос. органами, общ-тью, поставщиками, клиентами; Для форм-я и поддержания имиджа орг-ии.
* Внутр. (внутриорганизац.) К.: осущ-ются м/у подразд-ми, внутри подразд-й по ур-ням пр-ва и упр-я; бывают также межличностные и неформальные. К. предст. собой часть произв.-хоз. деят-ти. Состоят из инструк-ций, разл. инф-ии, обучения т.д. Задача (цель) – созд-е среди сотр-в поддержки целей и пол-ки, проводимой рук-вом орг-ии. Сотр-ки при помощи внутр. К. получают необходимые знания и мотивацию, становятся защитниками и популяризаторами планов компании. Поэтому К. называют инструментом внедрения корпорат. пол-ки.
Коммуникативные потоки перемещаются в гориз. и верт. напр-ях. Внутриорг-е К. вкл-ют в себя нисходящий и восходящий уровни верт. К., К. по гориз-ли, К. м/у рук-лями и подч-ными, м/у формал. и неформал. группами.
К. в малой группе позволяет рук-лю и подч-ному операт-но участвовать в реш-ии страт. и тек. задач, т.к. каждый участвует в обсуждении и м.б. услышан. При этом создается эффект обратной связи.
Межличностная К. – К. с др. ч-ком; наиболее распростр. тип внутри орг-ии. Основой неформал. К. явл. инф-я, циркулирующая по каналам неформал. общения и охватывающая набор связей – от бытовых до произв-ых.
Обществ. (массовые) К. - процесс сообщения инф-ии с помощью техн. средств или СМИ численно бол. группам людей. Обр. связь при этом типе ограничена.
Рук-ли компании д. создать условия для обмена идеями, мыслями, инф-ей м/у людьми, подразд-ми, орг-ей и ее окружением. В лучших компаниях культ общения матер. ср-вами. Все это сп-ет разв-ю новаторства, инициативы, предприимчивости. Рук-во компаний, заботящихся о налаживании К., по-новому проектирует раб. места, создавая большее кол-во конференц-залов, где сотр-ки м. пообщаться, прочесть инф-ю и пр.
Вербальная К. реализуется при помощи речи (уст. или письм.); невербальная – ч/з я ивируется неформ. общение, эф. технологии инф. обмена, поддержание зык телодвижений, тембр голоса, темп речи, громкость и пр. К. явл-ся инструментом внутрисист. координации, помогая получать инф-ю на всех ур-нях упр-я.
ИТ. К. часто направлены на поддержание фин., прав. и регуляторных инструментов, действующих в орг-ии. Инструменты К: *методы К. (инструктаж, обуч-е, формы поощрения и наказания, ∆ поведения. Необх-мы для обесп-я эф. процесса К.), *техн. ср-ва и оргтехника (телефоны, сетевые с/мы, комп. пр-мы. Они обесп-ют эф-ть рук-ва и прин-я эф. упр. реш-й), *форм-ие нов. пол-ки коммуникац. с/мах орг-ии (Роль состоит в постановке на повестку дня нов. задачи, нов. пол-ки, т.е. коммуникат. деят-ть сп-ет пониманию вновь провозглашенной пол-ки, создает шир. базу поддержки по проблемным вопросам).
Вывод: К. – осн. инструмент функц-я пр-я, играет определ. роль при принятии реш-й, координации, опр-ии стр-ры пр-я, его стадийности.
- 1. То в с/ме наук. Эв-я взглядов
- 2. Понятие и сущ. Орг-ии, черты и св-ва
- 3. Откр. И закр. С/мы. С/мы и подс/мы
- 4.Социальная организация. Хозяйственная организация.
- 5. Жц орг-ии. Роли в орг-ии
- 6.Организация как система, как процесс
- 7. Типы орг-й, класс-я. Состав. Структ. Подход.
- 9. Понятие «упр-я» в то. Место и роль орг-ии в упр-ии. Рес-сы и сп-ти орг-ии.
- 10. Факторы формирования организации
- 11.Внеш. Среда. Миссия. Философия орг-ии
- 12. С/ма целей деят-ти орг-ии. Технология обоснования целей
- 13. Деловое и стратег. Разв-е орг-ии. Типы и эл-ты стратегии
- 14. Разработка стратегии. Стратегическое поведение организации.
- 15. С/ма з-нов орг-ии
- 16. Осн. Треб-я к з-нам орг-ии
- 17. З-н разв-я
- 18. З-н синергии
- 19. З-н информ-ти – упоряд-ти
- 20. З-н единства анализа и синтеза
- 21. З-н композиции и пропорц-ти (гармонии)
- 22. Специфич. З-ны социал. Орг-ии
- 23. Понятие и принципы построения организационных структур.
- 24. Принципы формирования структур управления.
- 26. Принципы статистич. И динамич. Орг-ий
- 27.Принципы рационализации (принципы вз-я)
- 28. Значение и задачи орг-го проект-я
- 29. Условия выбора структуры орг-ии
- 30,Методы проектирования стр-р
- 31. Стадии проектир.Орг.
- 3)Регламентация орг. Стр-ры
- 32. Типология осу
- 33. Орг-ии по вз-ю с внеш. Средой (мех.И орган.)
- 34. Орг-ии по вз-ю подразд-й (трад., дивиз., матр.)
- 35. Орг-ии по вз-ю с ч-ком (корпор. И индивид.)
- 36.Бюрократич.Сис-ма
- 37.Современные способы построения организаций
- 38. Орг-я слияния компаний. Реорг-я: этапы и методы. Орг-ии с «внутр. Рынками»
- 39. Сет. Орг-ии
- 40. Вирт. Корп-ии
- 41. Горизонт. И многом.Орг-ии. Круг. Корп-ии
- 42. Интел. Орг-ии. Обуч. Орг-ии
- 43. Организация и методы принятия решений.
- 44. Содержание и истоки организационных решений
- 45. Модель принятия решения.
- 46. Оптимальные, рациональные, иррациональные решения
- 47 Стили руководства и принятия решений в организации
- 48.Координация в организациях
- 49. Виды координационной деятельности. Взаимозависимость подразделений предприятия.
- 50. Влияние технологии на структуру организации. Особенности управления в разных отраслях (непрерывное, массовое, серийное, индивидуальное)
- 51. Координация при различных стилях управления
- 52. Орг. Комм-ии
- 54. Исп-е комм-ции при реал-ии нов. Идей. Противоречия при к. И упр-е ими.
- 55. Орг. Эф-ть
- 56. Подходы к опр-ю эф-ти
- 58. Управление знаниями
- 59. Значение знаний для развития организаций
- 61. Осн. Признаки и ф-ии орг. К/ры
- 62. Сущность орг. К/ры. Сод-е орг. К/ры
- 63. Мех-мы орг. К/ры
- 64. Формир-е, поддержание, изм-е орг.К/ры
- 65. Упр-е орг. К/рой
- 66. Влияние орг. К/ры на орг. Эф-ть. Субк/ры
- 67. Дел.Стратегия. Доверие в орг-ях. Дел. Репутация
- 69. Виды собственности и организация управления. Формы организации предприятий. Государственное регулирование и поддержка предприятий.
- 70. Малый бизнес и основные условия его развития. Рисковый бизнес и его особенности.
- 71. Субъекты орг. Деят-ти
- 72. Тенденции интеграции бизнеса. Корпоративные организации. Финансово-промышленные группы; транснациональные компании. Международные совместные предприятия. Кейрэцу
- 73. Управление организационными изменениями. Формы интеграции науки спроизводством
- 74. Эффективность организационных изменений. Перспективные направления развития организации