logo
ЛЕКЦИИ М в Т все темы

Пример сопоставления выгод и издержек для туристского региона в зависимости от различных сегментов туристского рынка за год

Сегмент рынка (условный)

Количество посетителей

Государственный доход, S США

Бюджетные издержки, $ США

Соотношение поступлений и бюджетных издержек

№1

№2

№3

№4

100 000

200 000

500 000

400 000

2 000 000

6 000 000

10 000 000

4 000 000

1 000 000

1 500 000 4 000 000

2 500 000

2,0

4,0

2,5

1,6

Как видно из таблицы, самые большие поступления в госу­дарственный бюджет отмечаются в сегменте № 3, но он же и самый дорогой в отношении бюджетных издержек. Все затраты настолько высоки, что соотношение государственных поступле­ний и бюджетных издержек составляет 2,5, что намного ниже, чем для сегмента № 2. Если у нас есть только 500 000 $ США для привлечения въездных посетителей, то наиболее выгодным будет использование средств для сегмента № 2, т.е. мы получим 4 $ США на каждый затраченный доллар.

Приведенный пример относится только к въездным посетителям. Аналогично производятся расчеты и по другим рыночным туристским сегментам — например, по внутренним посетителям.

Детализацию и конкретизацию различных аспектов экономического управления туристским предприятием можно провести в рамках курса «Экономика туризма». .