2. Теории личностных качеств лидера
Ранние теории лидерства были сконцентрированы на поиске личностных качеств и характеристик людей, которые являлись лидерами. В процессе различных исследований рассматривались такие характеристики личности лидера, как возраст, рост, уровень интеллекта, академические достижения, способность к логическим суждениям, проницательность и т.п., — каждая из которых, по общему мнению, являлась верным залогом успешного лидерства. Эти исследования проводились в разнообразных условиях и разной среде: военные подразделения, деловые фирмы, студенческие организации, начальные школы и университеты. Они привели к довольно неутешительному заключению: никакая конкретная черта, которая, по общему мнению, была, присуща известным лидерам, не коррелировала с лидерством в изученных ситуациях.
После тщательного анализа нескольких сотен личностных черт, которыми должны обладать лидеры, ученые пришли к заключению, что если бы определенные черты были сгруппированы в укрупненные классы факторов, различия между эффективными и неэффективными лидерами можно было бы выявить. К общим критериям определения личностных черт лидера относят потенциал, стремление к развитию, ответственность, участие и вовлеченность, статус, ситуационные факторы.
- Ноу впо «Международный институт бизнес-образования»
- Утверждены решением заседания кафедры от № Зав. Кафедрой _______________ Дочкина а.А.
- Сущность понятия «менеджмент». Объект и субъект управления.
- Принципы менеджмента.
- Уровни менеджмента. Содержание работы менеджеров разного уровня.
- Личные качества эффективного менеджера.
- Это умение складывается из четырех основных компонентов.
- Эволюция менеджмента. Этапы развития менеджмента как науки.
- Научные школы менеджмента. Школа научного управления.
- Научные школы менеджмента. Административная и бюрократическая школы управления.
- Научные школы менеджмента. Школа человеческих отношений.
- Научные школы менеджмента. Школа поведенческих наук.
- Научные школы менеджмента. Новые школы управления.
- Российский менеджмент: история и особенности развития.
- Перспективы развития менеджмента в двадцать первом веке.
- Организация и менеджер. Типы организаций.
- Неформальные организации: положительные и отрицательные аспекты.
- Виды управления.
- Понятие стиля управления. Основные стили управления.
- Функции менеджмента: сущность и взаимосвязь
- Планирование как функция менеджмента. Понятие стратегического и оперативного планирования.
- Организация как функция менеджмента. Делегирование полномочий.
- Мотивация как функция менеджмента. Понятие материального и нематериального стимулирования.
- Содержательные теории мотивации.
- Процессуальные теории мотивации.
- Контроль как функция менеджмента. Виды контроля.
- Основные виды контроля для менеджмента
- Понятие механизма управления. Методы управления.
- Экономические методы управления.
- Социально-психологические методы управления.
- Организационно-административные методы управления.
- Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений.
- Этапы принятия управленческого решения.
- Методы принятия управленческих решений.
- Власть и влияние. Формы власти.
- Власть и лидерство. Личные качества лидера.
- 1. Сущность понятия лидерства и основные подходы к его изучению
- 2. Теории личностных качеств лидера
- 3. Поведенческие теории лидерства
- Понятие организационной структуры. Построение организационных структур.
- Линейная структура управления: сущность, достоинства и недостатки.
- Линейно-функциональная структура управления: сущность, достоинства и недостатки.
- Линейно-штабная структура управления: сущность, достоинства и недостатки.
- Матричная структура управления: сущность, достоинства и недостатки.
- Видение, миссия и цели организации.
- Анализ внешней и внутренней среды в менеджменте.
- Основные факторы внутренней среды организации.
- Основные факторы внешней среды организации.
- Swot-анализ как инструмент менеджмента.
- Матрица бкг как инструмент менеджмента.
- Понятие стратегии. Основные виды стратегий.
- Коммуникации в управлении. Виды коммуникаций.
- Понятие конфликта. Причины и типы конфликтов в организации.
- Стратегия и тактика управления конфликтами.
- Инновации в системе менеджмента.
- Управление организационной культурой компании.
- Понятие и сущность самоуправления.