21. Уровни организационной культуры.
Организационная культура бывает:
явная — зафиксирована в документальной форме (правила, инструкции или нормы);
неявная — отражена в сознании человека, поддерживается традициями, верой. Псевдоорганизационная культура — культура мафиозных организаций, наркобизнеса, террористов.
Выделяют организационную культуру:
экстравертную — обращенную во внешний мир, когда миссия находится вне области самой организации;
интравертную — обращенную внутрь самих себя.
Цель организационной культуры — помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. Если человек находится в чуждой для него организационной культуре, его деятельность сковывается, ограничивается. И наоборот, при соответствии организационной культуры фирмы и ценностных установок работника деятельность последнего активизируется, соответственно увеличивается эффективность. Таким образом, можно добиться получения синергетического эффекта.
Ценность организационной культуры заключается и в том, что она является мотивирующим фактором для сотрудников. Мотивация — позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим, целенаправленным образом. Если рассматривать иерархию потребностей по А.Маслоу, то организационная культура будет удовлетворять потребность человека в социальном статусе и причастности, например, к делам компании, а также способствовать его самовыражению, что находится на самом высшем уровне пирамиды потребностей.
Организационная культура выполняет целый ряд функций:
Охранная функция состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий.
Интегрирующая функция — усиливает систему социальной стабильности в организации. Организационная культура — своего рода социальный клей, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения;
Регулирующая функция — является средством, с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации
Адаптивная функциявыражается в чувстве общности всех членов организации
Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло.
Мотивационная функция- усиливает вовлеченность в дела организации и преданность ей;
Функция имиджа организации, формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой.
- Определение и сущность организации.
- 2. Основные аспекты изучения организации
- 3. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли
- 4.Теория организации и наука об управлении.
- 5. Место теории организации в системе наук
- 6. Теория организации и организационное поведение.
- 1.Наличие, по крайней мере, двух человек, которые считают себя частью этой группы;
- 2.Наличие, по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы;
- 3.Наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
- 7. Классическая теория организации.
- 8.Бюрократическая школа Вебера
- 9. Теория Гласиер.
- 10. Теория административного поведения.
- 11. Теория Лайкерта.
- 12. Теория организационного потенциала
- 13. Теория институтов и институциональных изменений
- 14. Современные направления теоретических разработок в области организации и управления
- 15. Системный подход в организации.
- 16. Организация как открытая система.
- 17,18. Внешняя и внутренняя среда организации.
- 19. Организация как система процессов
- 20. Организационная культура
- 21. Уровни организационной культуры.
- 22. Свойства организационной культуры.
- 23. Классификация организационной культуры.
- 24. Методы поддержания организационной культуры.
- 25. Социальная организация, хозяйственные организации
- 26. Особенности социальной организации
- 27) Социальная организация как социальная система
- 28. Классификация организаций по принципу их построения и функционирования
- Система управления организаций
- Структура элементов системы управления организацией
- Взаимосвязь элементов системы управления
- 45. Закон синергии
- 46. Закон информированности
- 47. Закон самосохранения
- 48. Закон самосохранения
- 49. Закон развития
- 50. Закон композиции и пропорциональности