logo
teoria_organizatsii_ekzamen

22. Свойства организационной культуры.

Организационная культура способна придать смысл деятельности людей, наполнить их жизнь интересным содержанием, стимулировать их новаторство и активность. Но там, где отсутствуют представления об организационных ценностях, где люди не способны разрешать конфликты, а ценности объединять людей, культура не может считаться потенциалом организации.

К элементам организационной культуры относят такие ее параметры и свойства, как:

-индивидуальная автономность – степень ответственности, независимости и возможности проявления инициативы в организации;

-структура – взаимодействие органов управления и отдельных лиц, -действующих правил, прямого руководства и контроля;

-направление – уровень формирования целей и перспектив деятельности организации;

-интеграция – степень поддержки отдельных частей организации в целях --обеспечения скоординированной деятельности;

-управленческое обеспечение – степень обеспечения четких коммуникационных связей в организации;

-поддержка – уровень помощи подчиненным, оказываемой руководителями;

-стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда;

-идентифицированность – степень отождествления работников с организацией;

-управление конфликтами – степень разрешаемо-сти конфликтов;

-управление рисками – степень поощрения инноваций и принятия на себя риска.

Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие факторы.

Свойства организационной культуры подразделяются на три основные группы:

всеобщность – организационная культура охватывает все стороны деятельности организации;

преобладание неформальности – функционирование организационной культуры связано с неформальными коммуникациями;

устойчивость – связана с традициями организации, которые существуют на протяжении ряда лет.

Функции организационной культуры разделяют на общие и специфические. К общим относятся функции регулирования, обеспечивающие внешние и внутренние задачи деятельности организации, и воспроизводства, выполняющие репродуктивные, стандартизирующие, сохраняющие, творческие, развивающие и инновационные задачи.