22. Свойства организационной культуры.
Организационная культура способна придать смысл деятельности людей, наполнить их жизнь интересным содержанием, стимулировать их новаторство и активность. Но там, где отсутствуют представления об организационных ценностях, где люди не способны разрешать конфликты, а ценности объединять людей, культура не может считаться потенциалом организации.
К элементам организационной культуры относят такие ее параметры и свойства, как:
-индивидуальная автономность – степень ответственности, независимости и возможности проявления инициативы в организации;
-структура – взаимодействие органов управления и отдельных лиц, -действующих правил, прямого руководства и контроля;
-направление – уровень формирования целей и перспектив деятельности организации;
-интеграция – степень поддержки отдельных частей организации в целях --обеспечения скоординированной деятельности;
-управленческое обеспечение – степень обеспечения четких коммуникационных связей в организации;
-поддержка – уровень помощи подчиненным, оказываемой руководителями;
-стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда;
-идентифицированность – степень отождествления работников с организацией;
-управление конфликтами – степень разрешаемо-сти конфликтов;
-управление рисками – степень поощрения инноваций и принятия на себя риска.
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие факторы.
Свойства организационной культуры подразделяются на три основные группы:
всеобщность – организационная культура охватывает все стороны деятельности организации;
преобладание неформальности – функционирование организационной культуры связано с неформальными коммуникациями;
устойчивость – связана с традициями организации, которые существуют на протяжении ряда лет.
Функции организационной культуры разделяют на общие и специфические. К общим относятся функции регулирования, обеспечивающие внешние и внутренние задачи деятельности организации, и воспроизводства, выполняющие репродуктивные, стандартизирующие, сохраняющие, творческие, развивающие и инновационные задачи.
- Определение и сущность организации.
- 2. Основные аспекты изучения организации
- 3. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли
- 4.Теория организации и наука об управлении.
- 5. Место теории организации в системе наук
- 6. Теория организации и организационное поведение.
- 1.Наличие, по крайней мере, двух человек, которые считают себя частью этой группы;
- 2.Наличие, по крайней мере одной цели, которую принимают как общую все члены данной группы;
- 3.Наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
- 7. Классическая теория организации.
- 8.Бюрократическая школа Вебера
- 9. Теория Гласиер.
- 10. Теория административного поведения.
- 11. Теория Лайкерта.
- 12. Теория организационного потенциала
- 13. Теория институтов и институциональных изменений
- 14. Современные направления теоретических разработок в области организации и управления
- 15. Системный подход в организации.
- 16. Организация как открытая система.
- 17,18. Внешняя и внутренняя среда организации.
- 19. Организация как система процессов
- 20. Организационная культура
- 21. Уровни организационной культуры.
- 22. Свойства организационной культуры.
- 23. Классификация организационной культуры.
- 24. Методы поддержания организационной культуры.
- 25. Социальная организация, хозяйственные организации
- 26. Особенности социальной организации
- 27) Социальная организация как социальная система
- 28. Классификация организаций по принципу их построения и функционирования
- Система управления организаций
- Структура элементов системы управления организацией
- Взаимосвязь элементов системы управления
- 45. Закон синергии
- 46. Закон информированности
- 47. Закон самосохранения
- 48. Закон самосохранения
- 49. Закон развития
- 50. Закон композиции и пропорциональности