Степень развития личных качеств работника
Качество | Степень развития качеств | Кол-во баллов
| ||||
|
| сильная, X1 | средняя, Х2
| средняя, Х3 | не определена, Х4 | |
| Взаимная ответственность Требовательность Взаимопомощь Уважительность Интерес: к делам коллектива к личным делам коллег по работе | 9 | 53 | 34 | 4 | 171 |
|
|
|
|
|
|
В принципе, цель любого обучения — научиться интерпретировать явления окружающей среды так, чтобы наилучшим образом ориентироваться в ней и соответственно адаптировать свое поведение в этой среде. Речь идет о том, чтобы на основе имеющихся знаний быстро оценить ситуацию и выбрать оптимальный вариант действий.
Необходимо также понять, что обучение — это непрерывный процесс. Он осуществляется и тогда, когда человек поступает в организацию; и тогда, когда его назначают на новую должность; и тогда, когда установят, что у работника не хватает необходимых навыков (знаний).
Человеку природой не предопределено, как он будет учиться, а его способ обучения не является неизменным. Каждый выбирает индивидуальную стратегию обучения (рис. 8.8).
Профессиональное обучение может проходить в организации и вне ее. Все зависит от того, какие цели преследуются в процессе обучения (рис. 8.9).
В соответствии с целями определяются и формы обучения (рис. 8.10).
Рис. 8.8. Рамочные условия обучения
Рис. 8.9. Цели обучения
Рис. 8.10. Формы обучения
Форм обучения очень много, нужно только подобрать их соответственно требованиям к занимаемой должности, личности обучаемого и особенностям организации. Отдельные требования сводятся к следующему:
мотивация. Для обучения нужна мотивация обучения (т.е. ответ на вопрос: «Что я получу в результате обучения в будущем?»);
условия обучения. Нужно создать благоприятный для обучения климат (обучение в хорошо оборудованных, проветриваемых аудиториях, специальных центрах и т.п.);
стадийность обучения. Знания, получаемые в процессе обучения, необходимо разбить на последовательные этапы (от простого к сложному);
наличие обратной связи. В процессе обучения и после него слушатели должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения (умение решать конкретные задачи, почувствовать свой возросший теоретический уровень и т.п.).
Если речь идет о предпринимателях, то в процессе обучения весьма важно выявить факторы, влияющие на успех в профессиональной деятельности.
В обобщенном виде технология обучения имеет следующий вид:
- Менеджмент туризма
- Предисловие
- 1.1.1. Определение туризма
- Домашнее задание
- 1.1.2. Типы туристов
- 1.1.3. Виды и формы туризма
- Международный
- Домашнее задание
- 1.1.4. Туристское предложение
- Туристское предложение
- Домашнее задание
- 1.2. Основные этапы развития менеджмента
- 1.2.1. Условия и предпосылки возникновения менеджмента в туризме
- 1.2.2. Первый (древний) период
- 1.2.3. Индустриальный период развития менеджмента (1800 — 1917 гг.)
- 1.2.4. Период систематизации менеджмента в туризме (развитие и подъем туризма в 1918 — 1990 гг.)
- 1.2.5. Период распада централизованной системы управления туризмом (с 1990 г. По настоящее время)
- 1.2.6. Основные школы и концепции менеджмента1 школа научного управления
- Школа менеджмента
- Количественная школа управления
- 1.2.7. Развитие менеджмента в России1
- Домашнее задание
- 1.3. Особенности туризма как объекта управления
- 2.1.1. Экономика
- Воздействие экономики на туризм
- Воздействие туризма на экономику
- 2.1.2. Экология и туризм
- 2.1.3. Социальная сфера как внешняя среда туризма
- 2.1.4. Влияние политики на развитие туризма
- 2.1.5. Технологии, обеспечивающие развитие туризма
- 2.2. Туристские регионы, организации и предприятия
- 2.2.1. Туристский регион
- 2.2.2. Туристские организации
- 2.2.3. Туристские предприятия
- Признаки различия туристских предприятий
- 2.3. Структура управления туризмом
- 2.3.1. Понятие структуры управления
- 2.3.2. Горизонтальное и вертикальное разделение труда в туристской организации
- 2.3.3 Типы организационных структур
- 2.3.4. Формальная и неформальная организации
- 2.3.5. Проектирование организационных структур
- 3.2. Характеристика основных функций менеджмента
- 3.2.1. Функция планирования
- Туристский образ региона а (график условный)
- 3.2.2. Организационная функция
- 3.2.3. Мотивация как функция управления
- 3.2.4. Функция контроля
- 3.3. Принципы
- 3.3.1. Общие принципы управления
- 3.3.2. Частные принципы управления
- 4.2. Организационно-административные методы управления
- 4.3. Экономические методы управления
- 4.4. Социально-психологические методы управления
- 4.5. Самоуправление
- 5.1.2. Характеристика стилей управления
- Сравнительная характеристика авторитарного и демократического стилей руководства
- 5.2. Управленческая решетка грид
- 5.3. Элементы управления (поведенческие факторы)
- Поведенческие (бихевиористские) элементы
- 5.4. Характеристика действий менеджера в системе грид
- 5.5. Дополнительные стили управления
- 6.2. Власть и личное влияние
- 6.3. Авторитет менеджера
- Вопросы для повторения
- Управленческие решения
- 7.1. Содержание и виды управленческих решений
- 7.2. Процесс принятия решений
- 7.3. Методы принятия решений
- 7.4. Индивидуальные стили принятия решений
- 7.5. Условия эффективности управленческих решений
- 7.6. Организация и контроль за исполнением решений
- Вопросы для повторения
- Управление персоналом туристской фирмы
- 8.1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления туристской фирмой
- 8.2. Отдел человеческих ресурсов туристской фирмы
- 8.3. Планирование потребности в персонале
- 8.4. Подбор персонала
- Источники информации при отборе персонала
- 8.4.1. Рынки рабочей силы
- Критерии оценки сотрудников
- Преимущества и недостатки подбора персонала внутри организации и извне
- Способы подбора персонала
- 8.5. Оценка и прием на работу
- 8.5.1. Методы оценки персонам
- Оценка труда претендента
- 8.5.2. Экспертная оценка персонала (управленческие работники)
- Значение характерологических признаков руководителя коллектива
- 8.5.3. Прием на работу
- 8.6. Движение и профессиональное развитие персонала
- 8.6.1. Текучесть кадров
- 8.6.2. Профессиональное развитие персонам
- Степень развития личных качеств работника
- Формы обучения (внедрение в учебный процесс активных форм обучения)
- Вопросы для повторения
- 9.2. Основные направления рациональной организации труда
- Комплексный план рациональной организации труда менеджера
- 9.3. Управление трудовыми процессами посредством состязательности
- 9.4. Культура управленческого труда
- Вопросы для повторения
- Искусство общения
- 10.1. Значение делового общения
- 10.2. Формы общения
- 10.4. Подведение итогов делового общения
- Вопросы для повторения
- 11.1.2. Классификация деловых совещаний
- 11.1.3. Организация проведения деловых совещаний
- 11.1.4. Условия эффективности деловых совещаний
- 11.2. Деловые переговоры
- 11.2.1. Подготовка деловых переговоров
- 11.2.2. Проведение переговоров
- 11.2.3. Решение проблемы и завершение переговоров
- 11.2.4. Анализ деловых переговоров
- 11.2.5. Условия эффективности переговоров
- Вопросы для повторения
- 12.2. Типы конфликтов
- 12.3. Причины конфликтов
- 12.4. Методы разрешения конфликтов
- 12.5. Природа и причины стресса
- Факторы, вызывающие стресс
- Вопросы для повторения
- 13.2. Экономическая эффективность менеджмента в туризме1
- 13.2.1. Характеристика расходов посетителей в стране пребывания
- 13.2.2. Измерение экономической эффективности туризма
- Оценка экономической эффективности туризма
- 13.2.3. Определение издержек, связанных с туризмом
- Виды косвенных и бюджетных издержек
- Пример сопоставления выгод и издержек для туристского региона в зависимости от различных сегментов туристского рынка за год
- 13.3. Социальная эффективность менеджмента туризма
- 13.3.1. Формирование эффективной организационной структуры туризма
- 13.3.2. Эффективность управленческих решений
- 13.3.3. Эффективность управления персоналом
- Вопросы для повторения
- Приложение 1 (к главе № 1) Основные управленческие категории туризма
- Приложение 2 (к главе № 6) Тест для менеджеров «Комплекс предчувствия угрозы своему авторитету»
- Приложение 3 (к главе № 6) Вы как менеджер
- Приложение 4 (к главе № 5) Деловая игра «Менеджер»1
- Сравнительный анализ управленческих ценностей (пример условный)
- Уровень организационной культуры (пример условный)
- Фактический уровень организационной культуры
- Пример заполнения ответов по фильму «Гараж» (основной тип — 1, запасной — 2)
- Правильные ответы на задание по фильму «Гараж»
- Приложение 5
- Тест «Почтовая корзина (выбор вариантов)»1
- Ситуация
- Приложение 6
- (К главе № 8)
- Деловая игра «Лидер»
- Введение
- Описание работы менеджера Общие сведения о профессии
- Условия труда
- Требования и аспекты оценки претендентов
- Рекомендации к деловой игре «Лидер»
- Управление
- Оценка результатов труда «Руководящий работник»
- Должностная инструкция менеджера по кадрам1 Общие положения
- Примеры работ
- Квалификационные требования
- Приложение 7 (к главе № 12)
- Литература
- Глава 6
- 1.1. Основные понятия 7
- 1.2. Основные этапы развития менеджмента 22
- Глава 51
- Глава 260
- Глава 291
- Глава 303
- Глава 323
- Глава 339