logo search
3

Уважение к партнеру

Приветливый, открытый взгляд, внимательное восприятие слов партнера, никаких отвлекающих действий в момент общения.

Выражение лица оживленное, свидетельствующее о заинтересованности разговором и о понимании собеседника. Открытые поза, жесты. Ориентация тела на партнера.

Безразличие к партнеру

Невнимательное слушание, отсутствие интереса в глазах, блуждающий по сторонам взгляд, недостаточная эмоциональная отзывчивость на слова и состояния партнера, беспристрастное выражение лица. отвлечение внимания (например, манипуляции ручкой, нетерпеливое постукивание пальцем по столу).

Наличие чувства собственного достоинства

Непринужденная осанка, спокойно опущенные плечи, полностью выпрямленная голова, общая мускульная мобилизованность кверху. Живая и хорошо модулированная речь. Сила голоса соответствует содержанию речи. Спокойные и адекватные смыслу речи жесты.

Отсутствие чувства собственного достоинства

Поза «зависимости и покорности»- опущенная или втянутая в плечи голова, сутулость, блуждающий или безразличный взгляд. Небрежность в средствах самовыражения (в одежде, словах, жестах, походке). Подобострастная, угодническая мимика ( частые одобрительные кивки головой, улыбка в знак поддержки сильного партнера, повторение его интонации).

2.3. .Этикетная модель поведения

Владение этикетом, манерой вести себя в деловом общении является одним из важнейших профессиональных качеств, необходимых деловому человеку. Деловой этикет это фактор, который может определять успех не только одного человека, но подчас и всей организации. Поэтому этикет, рассматривается как одна из стратегий ведения дел.

Речевой этикет – это « регулирующие правила речевого поведения,… принятые и предписанные обществом для установления контактов собеседников, поддержание и прерывание контакта в избранной тональности». Выбор формулы обращения и соответствующей тональности контакта регулирует характер отношений собеседников, вызывают нужную реакцию.