logo
3

4.2. .Цветопредпочтение и имидж

Цвет одежды вызывает эмоциональные ассоциации, образы. Так, человек, чья одежда имеет теплые, легкие, светлые тона воспринимается чаще как дружелюбный. Одежда холодных, темных, мрачных тонов дистанцируют человека от других, он кажется более авторитетным, значительным. Кроме того, само поведение человека тесно связано с его предпочтениями цвета, которые дают богатую информацию о нем, его характерологических особенностях, доминирующих эмоциональных состояний. Согласно.М.Люшеру, автору оригинальной психологической теории цветопредпочтений, красно-оранжевые цвета, свидетельствуют о таких чертах характера, как активность, инициативность, стремление к лидерству, желание добиться успеха. Светло-желтые цвета, если они доминируют в одежде, так же говорят о его активности, но с элементами легкого нрава, переменчивости, недостатке самоконтроля.

Зеленый цвет – это воля, твердость, целеустремленность, самообладание.

Фиолетовые цвета указывают на склонность к мечтательности, некоторой неуравновешенности. У женщин, предпочитающие фиолетовые цвета, выражено стремление нравиться, производить благоприятное впечатление. Преобладание коричневых цветов говорит о чувствительности, обращенности к комфорту. Доминирование синего цвета - признак желания иметь спокойные и бесконфликтные отношения. Серая цветовая гамма говорит о стремлении к покою. В сочетании с другими цветами, серый как бы подчеркивает их значение. Предпочтение, отдаваемое черному цвету, может быть проявлением сложных психических состояний - тоски, печали.. Это может быть также сильным протестом против сложившихся обстоятельств, стремление действовать наперекор.

Один и тот же цвет практически не применяется в одежде. используются цветосочетания, два, три, реже-четыре и более цветов.