logo
3

2.2. .Моделирование поведения

Моделирование понимается как осмысление своих действий в процессе общения, взаимодействия. Если заранее эти действия продумываются, «укладываются» в соответствующие модели, образцы поведения, то общение будет более успешным, образ удачным.

Модель проявляется в невербальном, речевом поведении, в поступках человека. Освоение эффективных моделей поведения помогает человеку действовать разумно, с чувством меры. В них содержатся рекомендации о том, как вести себя для того чтобы достичь цель.

Существует типичный набор моделей для определенных ситуаций ( деловая встреча, презентация, и т. д.), что не исключает использования каких – то других моделей, обусловленных конкретной обстановкой. Анализ своих моделей поведения и при необходимости их коррекция помогает человеку адаптироваться к новой роли, работе, взаимоотношениям, иметь большую влиятельность на партнеров.

Примеры моделей поведения в деловой ситуации

- Создание первого позитивного впечатления:

уважительное приветствие традиционными фразами; спокойный и доброжелательный тон; внимательный мягкий взгляд в глаза собеседнику; приветливая легкая (интеллектуальная) улыбка;

открытые поза и жесты; Одежда, подходящая для ситуации, отвечающая ожиданиям партнера.

-Притягательный психогигиенический образ партнера:

человек внешне и внутренне спокоен; активен, в хорошем настроении, доброжелателен, оптимистичен, миролюбив; эмоции изменяются адекватно обстоятельствам, они под контролем.