3.3. .Мимика
Лицо самая выразительная составляющая имиджа, оно приоритетно в облике человека.В оценках лица реализуется связь с чертами характера, свойствами личности, социальная принадлежность. Чертам лица приписываются психологические признаки, раскрывающие внутренний мир личности. На формирование образа влияет степень развития мимики (невыразительная, неинтересная, тусклая лишенная своеобразия выразительности, застывшая, или, наоборот, подвижная, выразительная). Бедность форм или монотония мимических движений создает непривлекательный образ духовной бедности, пустоты. В то же время редкая смена мимических выражений отражает постоянство внутренних процессов, сдержанность, внутренний покой, надежность, что создает совершенно другой образ человека.
Информативным источником являются глаза. Они обладают особым способом самопрезентации, называемый взглядом. Фицджеральд- «она опять засмеялась и на миг удержала мою руку, заглядывая мне в глаза с таким видом, будто у нее никогда не было более горячего желания, чем меня увидеть. Она умела так смотреть» ( ).
Не менее выразительна мимика рта. Например, плотно сжатые губы показатель задумчивости, изогнутые сомнения или сарказма. Чрезвычайно велика роль улыбки. По тому, как люди улыбаются можно установить связь между душевным и физическим состоянием человека и его улыбкой.
Человек, который не улыбается, не имеет согласия с самим собой, он постоянно чемто недоволен. С такой установкой трудно добиться успеха. Люди благодарно воспринимают улыбки, выражающие приветливость или дружелюбие. Улыбающееся лицо чаще вызывает расположение к его обладателю, а серьезное лицо более успешно снимает возможную конфронтацию, чем хмурое.
- Тема. Имидж лидера
- 1. Понятие имиджа
- 1.1. Особенности имиджа
- 1.2. Яобраз
- 1.3. Стратегия самопрезентации
- 1.5. Конструирование удачного личного имиджа
- Для создания удачного образа рекомендуют сначала понять, что является привлекательным для других, познать себя:
- 2. Манеры и поведение в имидже
- 2.1. Манеры межличностного взаимодействия
- 2.2. .Моделирование поведения
- Уважение к партнеру
- Правила речевого этикета
- 3. Телесный имидж
- 3.1. Понятие телесного имиджа.
- 3.3. .Мимика
- 4. Выбор одежды создание образа
- 4.2. .Цветопредпочтение и имидж
- 4.3. Деловая одежда
- 4.4. Декоративная косметика, прическа, украшения