1. Pr-проект и pr-кампания. Сущность и функции pr-кампании
Особое место в структуре PR-деятельности занимает организация и проведениеPR-проектов иPR-кампаний, которые представляют собой, с одной стороны, более сложный и углубленный уровень пиаровской деятельности; с другой – деятельности, основанной на использовании креативных, творческих подходов. Иными словами, если в процессе повседневнойPR-деятельности решаются обычные, рутинные задачи по обеспечению связей с общественностью, то при реализацииPR-проектов иPR-кампаний решаются ключевые, «прорывные» задачи, связанные с продвижением всевозможных проектов, созданием имиджа организации и т.п.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наиболее эффективным подходом здесь выступают модульные технологии или как их сегодня чаще называют модули. К примеру:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель любой PR-кампании – это изменение поведения людей, общественности.
Два основных условия успешности PR-кампании – это уровень креативности решения и виртуозность исполнения замысла кампании. Что касается второго условия, то здесь, как очевидно, все определяется уровнем квалификации исполнителей, т.е. работников служб, которые будут реализовывать кампанию. Основным, даже из двух названных условий является именно креатив, т.е. подготовка сильного творческого решения. Не зря во всем мире проводятся постоянные конкурсы на лучшиеPR-идеи: в США – конкурс «Серебряная наковальня», в России – «Серебряный лучник».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пути поиска креативных решений – сфера очень интересных, творческих подходов, которые весьма сложно алгоритмизировать, а, следовательно, четко описать. Как уже отмечалось, это процесс творческий и отнюдь не доступный любому человеку. Тем не менее, имеются подходы, которые в определенной мере позволяют понять структуру данного процесса. Один из них – так называемая «теория разрыва», созданная французским ученым Жан-Мари Дрю.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для бизнеса креативные решения чаще всего связаны с эмоциональным, оригинальным наполнением рекламной коммуникации. Вот как, к примеру, Ж.-М. Дрю описывает организацию кампании по продвижению на рынке шампуня «Herbal Essences». Первый этап – выявление стереотипа – как правило, все кампании по продвижению шампуней строятся на подчеркивании конечной выгоды: результат – красивые, блестящие и т.п. волосы. Второй этап – «разрыв» – предполагал отказ от описанного выше полностью; поиск других «вариантов» продвижения. Третий этап – «видение»: разработчики кампании предложили следующий подход: сам процесс мытья волос названным шампунем приятен, он освежает и обновляет женщину, позволяет ей почувствовать себя красивой. И так далее. Приведенный пример больше связан не с пиаровскими, а с рекламными кампаниями, однако, в этом плане подходы пиара и рекламы практически совпадают. Причем в пиаре креатив имеет еще большее значение.
- 2. Основные концепции и области использования pr. Функции паблик рилейшнз
- 3. Истоки pr, основные вехи развития паблик рилейшнз (самостоятельное изучение)
- 4. Современное состояние pr в мире и в Украине
- Лекция 2. Организация процесса паблик рилейшнз План
- 1. Уровни реализации pr-мероприятий
- 2. Объекты паблик рилейшнз. Pr как система управления общественным мнением
- Выделим две основные типологии групп общественности.
- 3. Субъекты паблик рилейшнз
- 4. Постоянная деятельность pr-специалистов по работе с общественностью
- Лекция 3. Организация pr-кампании и ее структура План
- 1. Pr-проект и pr-кампания. Сущность и функции pr-кампании
- 2. Основные типы и разновидности pr-кампаний
- 3. Модели и общая структура проведения pr-кампаний
- 4. Специальные элементы разработки и реализации pr-кампаний
- Лекция 4. Создание и коррекция имиджа организации и ее руководства в процессе паблик рилейшнз План
- 1. Общая характеристика средств, методов и технологий pr
- 2. Сущность имиджа и его разновидности
- 3. Основные проблемы и технологии конструирования имиджа
- 4. Важнейшие задачи pr в процессе коррекции, модификации имиджа
- 1. Брендинг в структуре паблик рилейшнз, сущность бренда
- 2. Основные проблемы разработки бренда, бренд-идея и бренд-легенда
- 3. Фирменный стиль как инструмент pr, важнейшее средство формирования имиджа фирмы
- 1. Методы паблик рилейшнз, взаимодействия фирмы с общественностью. Организация спецсобытий.
- 2. Пресс-посредничество как важнейший метод работы по связям с общественностью. Спин-доктор, паблисити, «джинса»
- 3. Специальные методы pr: спонсорство, благотворительность, фандрейзинг, спичрайтинг, организация перфомансов и др.
- Практическое занятие №1. Задача Эйнштейна
- Вопрос: кому принадлежит рыба?
- Практическое занятие №2. Составление пресс-релизов
- Правила хорошего пресс-релиза
- Подготовка к составлению пресс-релиза:
- Пресс-релиз
- 01.01.2001Г. Вышло в свет учебное пособие «Пресс-релиз: примеры составления»
- Практическое занятие №3. Спичрайтинг
- Виды публичной речи:
- Структура публичной речи:
- Особенности исполнения публичной речи.
- Практическое занятие №4. Флеш-моб.
- Различают несколько разновидностей флэш-моба:
- Сценарии флешмобов
- Примеры сценариев
- Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины