logo
Рабочий конспект лекции PR

Особенности исполнения публичной речи.

В са­мом начале выступления делается маленькая пауза для того, чтобы слушатели сконцентрировали свое внимание; кроме того, такие паузы позволяют выглядеть оратору уверенным и автори­тетным. Во время выступления спикеру следует следить за сво­ей дикцией.

Для эффективности публичного выступления спикер должен следить за установлением обратной связи с аудиторией, управ­лять вниманием своей аудитории. Можно выделить несколько принципов работы оратора по управлению вниманием аудито­рии: контроль за темпом речи и стимулирование слушателей, что выражается в так называемой экстрастимуляции — ряде действий, с помощью которых спикер работает против торможения нервной деятельности своих слушателей (похвала аудито­рии, шутка, загадка, намек и т. д.).

Необходим и зрительный контакт: каждому в аудитории уде­ляется одинаковое время — 3-4 секунды. Если аудитория боль­шая, то рекомендуется разбить ее на несколько частей и во время выступления переводить взгляд с одной части на другую. Если есть зрительный контакт, значит, аудитория будет слушать спикера более внимательно, так как при таком контакте создается впечатление, что мнение аудитории о предмете речи, которое «испрашивает» спикер глазами, важно для выступаю­щего.

При выступлении с публичной речью приветствуется использование демонстрационных материалов: слайды, плакаты, раздаточный материал и т.д. (на максимальный балл оценивается только такое выступление).

Подготовка к спичрайтингу:

Новостной повод. ______________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип речи. _____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________