logo
Рабочий конспект лекции PR

Практическое занятие №4. Флеш-моб.

Задание: составить протокол практического занятия, состоящий из титульного листа (см. Приложения) и сценарием флеш-моба, составленного с учетом рекомендаций, приведенных ниже, а также выступить на занятии с презентацией и подробным описанием акции.

Технология флэш-моб появилась в начале в 2000-х гг. с выхо­дом в свет книги Г. Рейнгольда «Умная толпа: следующая соци­альная революция», где описывался новый тип взаимодействия людей.

Феномен флэш-моб (шт. flash mob — 'мгновенная толпа') яв­ляется разновидностью «умной толпы» (англ. smart mob) и пред­ставляет собой технологию, подразумевающую организацию толпы в рамках мегаполиса. В самом общем виде технологию можно описать следующим образом. Группа людей (анонимных пользователей) объединяется в сети Интернет с целью проведе­ния акции. Разрабатывается идея (сценарий), назначается дата и место ее проведения, а также несколько людей-связных, ко­торые должны стать источниками информации для основной группы и передать всем участникам сценарий. Сценарий можно узнать только за несколько минут до начала акции, что обеспе­чивает эффект неожиданности для окружающих. Собственно акция флэш-моб длится не более пяти минут, после чего толпа расходится (исчезает). Обычно собравшиеся осуществляют не­кие парадоксальные действия, которые привлекают внимание прохожих. После проведения акции участники могут оставить свои отзывы в сети Интернет.