1. Методы паблик рилейшнз, взаимодействия фирмы с общественностью. Организация спецсобытий.
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Организация специальных событий – один из основных методов, инструментов PR. _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К основным функциям спецсобытий относятся:
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Любое спецсобытие содержит три основных направления:
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выделяют следующие основные спецсобытия, организация которых в рамках паблик рилейшнз предполагает привлечение внимания общественности к фирме, ее руководству, продуктам:
церемония открытияобычно проводится в случаях открытия новой страницы в жизни кампании: начало нового бизнеса, открытие нового корпуса предприятия; становление новой услуги и т.п. Основная цель: укрепление имиджа, улучшение репутации компании среди инвесторов, партнеров, потребителей. Основную роль в организации подобного спецсобытия играет статус лица, приглашенного для открытия (министр, мэр города и т.п.);
прием организуется или по случаю торжественной даты в жизни фирмы, или по случаю посещения организации почетным гостем или делегацией фирмы-партнера, или в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе (к примеру, ежегодные приемы по случаю определенной даты). Выделяют такие формы приема, как «бокал шампанского», «бокал вина», «завтрак», «коктейль», «фуршет», «обед», «чай», «ужин»;
презентация – это представление фирмы, личности, товара; она может выступать как самостоятельная акция или сочетаться с приемом. Это спецсобытие, требующее, с одной стороны, генерации какой-то идеи, замысла, разработки сценария. С другой – организации цепи накладывающихся друг на друга событий: приглашение и встреча гостей; пресс-конференционная часть; презентационная часть; неформальное общение; сопровождение приглашенных высокопоставленных гостей; прощание. Презентация практически всегда сопровождается пресс-конференцией;
конференция- основная задача: продвижение организацией, фирмой и др. лицами, выступающими на ней, своих идей, продуктов. Конференции могут быть научными, практическими, политическими. Ядро конференции – выступление авторитетных ученых, бизнесменов, политиков. К конференции обычно издается сборник тезисов докладов и выступлений.
«круглый стол»- в отличие от конференции – это одна из важных форм не простого продвижения идей, а их генерирования. Тема обсуждения на «круглом столе» планируется и объявляется участникам заранее. Оптимальное число участников: от 6 до 14. Участники «круглого стола» рассаживаются за ним, напротив каждого устанавливаются таблички-идентификаторы. Обсуждение ведет специальный ведущий (в последнее время по аналогии с фокус-группами его называют модератором);
«день открытых дверей» - это своего рода внутренняя экспозиция фирмы, организуется для ознакомления разных целевых групп с деятельностью организации, ее руководства;
выставка и ярмаркапредназначены в первую очередь для демонстрации достижений различных организаций, фирм. При этом, выставка – это именно демонстрация подобных достижений. Ярмарка –экономическая выставка с правом продажи товаров со стендов.
юбилей – специальное событие, в рамках которого достаточно быстро и эффективно создается новый или разрушается старый неблагоприятный имидж организации. Суть мероприятия: организация празднования, посвященного определенной дате в жизни организации или известного лица, в ходе которого организуется «большая пресса» привлекаются самые разнообразные методы и технологииPR.
- 2. Основные концепции и области использования pr. Функции паблик рилейшнз
- 3. Истоки pr, основные вехи развития паблик рилейшнз (самостоятельное изучение)
- 4. Современное состояние pr в мире и в Украине
- Лекция 2. Организация процесса паблик рилейшнз План
- 1. Уровни реализации pr-мероприятий
- 2. Объекты паблик рилейшнз. Pr как система управления общественным мнением
- Выделим две основные типологии групп общественности.
- 3. Субъекты паблик рилейшнз
- 4. Постоянная деятельность pr-специалистов по работе с общественностью
- Лекция 3. Организация pr-кампании и ее структура План
- 1. Pr-проект и pr-кампания. Сущность и функции pr-кампании
- 2. Основные типы и разновидности pr-кампаний
- 3. Модели и общая структура проведения pr-кампаний
- 4. Специальные элементы разработки и реализации pr-кампаний
- Лекция 4. Создание и коррекция имиджа организации и ее руководства в процессе паблик рилейшнз План
- 1. Общая характеристика средств, методов и технологий pr
- 2. Сущность имиджа и его разновидности
- 3. Основные проблемы и технологии конструирования имиджа
- 4. Важнейшие задачи pr в процессе коррекции, модификации имиджа
- 1. Брендинг в структуре паблик рилейшнз, сущность бренда
- 2. Основные проблемы разработки бренда, бренд-идея и бренд-легенда
- 3. Фирменный стиль как инструмент pr, важнейшее средство формирования имиджа фирмы
- 1. Методы паблик рилейшнз, взаимодействия фирмы с общественностью. Организация спецсобытий.
- 2. Пресс-посредничество как важнейший метод работы по связям с общественностью. Спин-доктор, паблисити, «джинса»
- 3. Специальные методы pr: спонсорство, благотворительность, фандрейзинг, спичрайтинг, организация перфомансов и др.
- Практическое занятие №1. Задача Эйнштейна
- Вопрос: кому принадлежит рыба?
- Практическое занятие №2. Составление пресс-релизов
- Правила хорошего пресс-релиза
- Подготовка к составлению пресс-релиза:
- Пресс-релиз
- 01.01.2001Г. Вышло в свет учебное пособие «Пресс-релиз: примеры составления»
- Практическое занятие №3. Спичрайтинг
- Виды публичной речи:
- Структура публичной речи:
- Особенности исполнения публичной речи.
- Практическое занятие №4. Флеш-моб.
- Различают несколько разновидностей флэш-моба:
- Сценарии флешмобов
- Примеры сценариев
- Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины