logo
Рабочий конспект лекции PR

3. Модели и общая структура проведения pr-кампаний

Поскольку любая PR-кампания представляет собой разновидность информационной, коммуникационной деятельности, общей основой ее организации выступают коммуникационные системы, т.е. логически завершенные комплексы действий по целенаправленному производству и распространению информации, призванной оказывать запланированное воздействие на целевые группы, выделенные в рамках соответствующей акции.

Коммуникационный комплекс RACEявляется одним из признанных в мире соответствующих комплексов, служащих основой проведения самых разнообразныхPR-кампаний. Назовем его составляющие:

R – Research – ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А – Action – ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С – Communication – _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

E – Evaluation – _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с описанным подходом предлагаются различные модели организации PR-кампании. Одна из наиболее известных моделей, предложенная Ф. Дженкинсом, выглядит следующим образом:

  1. __________________________________________________________________

  2. __________________________________________________________________

  3. __________________________________________________________________

  4. __________________________________________________________________

  5. __________________________________________________________________

  6. __________________________________________________________________

Как видно, в целом предложенная модель полностью «стыкуется» с описанной выше коммуникационной системой RACE. Что же касаетсяобщей технологической структуры организации и проведения PR-кампании, то она выглядит следующим образом: