logo search
Менеджмент торговой организации

21. Размещение торговой организации (предприятия): принципы и методы оптимизации

Классификация розничной торговой сети с учетом типа города и характера жилой застройки. Магазины городского и местного значения. Принципы размещения розничной торговой сети с учетом типов торговых организаций (предприятий).

Факторы, определяющие выбор типов торговых организаций (предприятий) и их размещение. Оценка месторасположения и товарного профиля торговой организации (предприятия) в конкретном окружении с точки зрения рациональности размещения.

Факторы, влияющие на покупателей при посещении магазина. Сокращение затрат времени населения на посещение торговой организации (предприятия). Рекомендации по оптимизации размещения.

Литература: [5, 9, 13, 17, 21, 35, 40, 49]

22. Особенности управления ритейловыми сетями

Интеграционные процессы в торговле. Причины, обуславливающие соз­дание розничных сетей.

Торговая технология функционирования ритейлов.

Распределительные центры (РЦ) как основа рационализации товаропотоков. Особен­ность российской практики функционирования распределительных центров.

Перспективы развития ритейлов.

Литература: [9, 20, 49, 54, 60]

23. Особенности управления распределительными центрами в деятельности розничной торговой фирмы

Интеграционные процессы в розничной торговле. Причины соз­дания розничных сетей. Особенности организационной структуры розничных сетей.

Распределительные центры (РЦ) как основа рационализации товаропотоков. Управление физическим потоком товаров от поставщика – через распределительную систему компании – склады и транспорт – до продажи и доставки покупателю.

Классификация РЦ: по товарному принципу и по территориальному размещению, по принадлежности к отрасли. Внутрифирменные РЦ торговых организаций. Классическая и западная модель РЦ.

Особен­ность российской практики функционирования РЦ. Функции РЦ: координация входящих поставок, прием, проверка, хранение, снабжение этикетками, маркировка, обработка заказов и координация исходящих поставок.

Управление входящими поставками (определение ассортимента, цен и условий поставки). Координация физических потоков, поступающих в магазины. Оформление документов о получении товаров в РЦ. Проверка по количеству, качеству и номенклатуре в соответствии с накладной. Организация временного хранения и подготовка товаров к отправке. Управление исходящими поставками – расчет маршрутов, расписаний, организация перевозок между магазинами. Положительные стороны и экономические результаты управления РЦ.

Предложения по улучшению управления.

Литература: [9, 20, 49, 54, 60]

24. Формирование товарного ассортимента розничной организации (предприятия) и обеспечение его устойчивости

Концептуальные основы формирования товарного ас­сортимента, как часть общей стратегии организации (предприятия).

Составляющие ассор­тиментной политики предприятия.

Особенности формирования ассортимента на различных стадиях жиз­ненного цикла организации (предприятия). Факторы, оказывающие влияние на формирование торгового ассортимента.

Формирование ассортимента в зависимости от фор­мата предприятия, зоны деятельности, характера предъявляемого спроса, воз­растной структуры товарного ассортимента.

Цена как фактор формирования ассортимента.

Основные направления по оптимизации ассортимента.

Литература: [2, 5, 13, 17, 20, 26, 34, 36, 39]

25. Управление товароснабжением розничной организации (предприятия)

Сущность управления товароснабжением. Факторы, влияющие на выбор канала товароснабжения. Критерии выбора поставщиков. Развитие взаимоотношений между организацией (предприятием) розничной торговли и поставщиком. Выявление спроса потенциальных покупателей и возможностей их удовлетворения розничной торговой организации (предприятия).

Управление формированием ассортимента, ценой. Управление поставкой товаров. Оценка логистических затрат и их оптимизация. Выявление негативных сторон в области товароснабжения.

Мотивация поставщиков и торгового персонала розничной организации (предприятие).

Рекомендации по повышению эффективности системы товароснабжения

Литература: [6, 8, 9, 13, 17, 22, 26, 28, 35, 36, 40, 41, 49, 53]

26. Создание организационно-технологических и социально-психо-логических условий для продажи товаров

Стратегия продаж. Приемы продаж в розничных организациях (предприятиях). Среда, в которой осуществляются продажи.

Ситуационные и управленческие факторы, влияющие на продажи.

Факторы поведенческого типа. Характеристика покупателей, их типы и психология поведения.

Технологические факторы. Цели и содержание торгово-технологических процессов в магазинах, применяемых различные методы продажи.

Организация и управление процессами приемки, хранения и подготовки товаров к продаже как основа вспомогательных и торгово-технологических процессов в магазинах. Структура площадей и помещений; планировочные решения торгового зала магазина; виды размещения оборудования в торговом зале магазина. Автоматизация работы торгового персонала. Каналы электронных продаж.

Управление товарными и покупательскими потоками. Психологическое стимулирование покупателей. Экстерьер и интерьер магазина. Мерчендайзинг в розничной торговле: распределение товаров на площадях торгового зала, атмосфера магазина, влияние чувственных компонентов на принятие решения покупателем о покупке товаров. Использование рекламных материалов в местах продажи. Стимулирование торгового персонала.

Рекомендации по совершенствованию условий для товаров.

Литература: [13, 16, 17, 20, 27, 28, 30, 34, 36, 37]

27. Стимулирование торгового персонала розничной организации (предприятия) с целью увеличения объема продаж

Рыночные ситуации, обуславливающие необходимость стимулирования продаж. Концепция управления персоналом с учетом личного фактора. Факторы воздействия на персонал в процессе управления. Организация труда. Управление производительностью труда. Выбор формы и системы заработной платы. Показатели оценки работы торгового персонала. Экономические методы стимулирования торгового персонала. Моральное стимулирование персонала. Социальная политика торговой организации (предприятия). Рекомендации по стимулированию торгового персонала.

Литература: [6, 13, 17, 35, 36, 45, 50, 57,58]