16. Выбор канала товародвижения с учетом особенностей региона, обслуживаемого оптовой торговой организацией (предприятием)
Цели и задачи менеджмента в эффективной организации товародвижения и оптовой продажи товаров.
Принципы, формы и звенность товародвижения. Складская и транзитная формы товародвижения и условия их применения. Виды каналов товародвижения. Особенности построения и элементы каналов разного вида. Стратегия выбора и оценка каналов товародвижения. Моделирование управленческих решений при выборе каналов товародвижения.
Литература: [8, 12, 24, 25, 33, 59]
Управленческие решения при выборе типа склада с учетом специфики ассортимента и величины запасов единовременного хранения
Классификация товарных складов. Виды складов: склады общетоварные и специальные, торговых организаций и общего пользования. Грузовые терминалы и цели их организации.
Роль складского хозяйства в организации товародвижения и товароснабжения розничной торговой сети. Функции складов оптовых и розничных организаций. Факторы, определяющие развитие складской сети.
Литература: [10, 23, 29, 31, 43]
Методология планирования, развития и размещения складской сети торговой организации (предприятия)
Современное состояние складского хозяйства оптовых и розничных организаций, проблемы его развития в условиях рыночной экономики. Мировой опыт в развитии складской сети.
Системный подход к формированию складского хозяйства оптовых и розничных организаций с учетом целей, задач и зоны их деятельности. Принципы планирования развития складской сети торговой организации и разработки программы его размещения.
Методология формирования складского хозяйства оптовой и розничной торговой организации и ее составляющие: прогноз оптового и складского товарооборота, объема и уровня товарных запасов, объема продаж. Оценка перспективных регионов обслуживания. Анализ потенциала действующего складского хозяйства.
Планирование развития складского хозяйства торгового предприятия. Выбор вида склада (здания, сооружения); определение потребности в складской площади; выбор оптимальной системы складирования. Определение объема капитальных вложений, их окупаемости и эффективности.
Литература: [10, 23, 29, 31, 41, 43, 44]
Управление складским технологическим процессом и критерии оценки эффективности его организации
Требования к организации складского технологического процесса. Принципы и методы управления технологическим процессом на товарных складах.
Системы складирования товаров и их характеристика. Выбор оптимальной системы складирования с учетом химико-физических особенностей товаров и скорости обращения.
Оптимальный выбор товароносителей, технологического и механического оборудования. Расчет потребности в технологическом и подъемно-транспортном оборудовании.
Содержание, организация и последовательность выполнения складских операций; их координация с внешней средой. Диспетчеризация складского технологического процесса.
Критерии оценки и методы определения экономической эффективности технологических решений.
Литература: [10, 29, 31, 38]
- Кафедра менеджмента торговой организации
- I. Общие положения
- Курсовая работа рассматривается как поэтапная форма подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы. П. Выбор темы и руководство курсовой работой
- Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Менеджмент торговой организации»
- 1. Роль и функции оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны
- 2. Государственное регулирование потребительского рынка товаров и услуг: цели, задачи и механизм
- 3. Развитие малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения
- 4. Государственная поддержка малого предпринимательства в торговле
- 16. Выбор канала товародвижения с учетом особенностей региона, обслуживаемого оптовой торговой организацией (предприятием)
- 20. Оптимальный выбор формата розничной торговой организации (предприятия) с учетом типа города и характера жилой застройки
- 21. Размещение торговой организации (предприятия): принципы и методы оптимизации
- 28. Управление продажами в розничной торговле
- 29. Экономические методы стимулирования продажи и оценка целесообразности их использования
- 30. Оптимальные управленческие решения в организации продаж и торгового сервиса
- 31. Управление оперативными процессами в розничных организациях (предприятиях)
- 32. Особенности управления торгово-технологическим процессом в организациях (предприятиях) розничной торговли
- 33. Оценка эффективности рекламы
- 34. Управление созданием и продвижением брендов
- 35. Управление рекламной деятельностью в розничной торговле
- 36. Управление продвижением товаров на потребительский рынок в целях активизации процесса
- 37. Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж
- 38. Рекламные методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле
- 39. Управленческие решения по размещению товаров в торговом зале и на технологическом оборудовании
- 40. Ассортимент услуг розничных торговых организаций (предприятий) различного формата и их влияние на культуру торгового обслуживания
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Дополнительная литература
- Приложение 1
- Листа курсовой работы
- Москва 200_ Темы контрольных работ по курсу Менеджмент торговой организации (розничная торговля)