4. Государственная поддержка малого предпринимательства в торговле
Сущность малого предпринимательства в торговле. Субъекты малого предпринимательства и их характеристика.
Роль малых предприятий в развитии розничной и оптовой торговли.
Законодательство Российской Федерации о государственной поддержке малого предпринимательства.
Направления государственной поддержки малого предпринимательства.
Государственные программы поддержки малого предпринимательства и их реализации в торговле. Фонды малого предпринимательства в торговле.
Экономические меры поддержки малого предпринимательства.
Литература: [14, 24, 25, 33, 38]
Принципы организации и управления оптовой торговой организацией (предприятием)
Роль оптовых торговых организаций (предприятий) на рынке оптовых услуг. Функции этих организаций (предприятий).
Закономерности и принципы формирования организационных структур управления коммерческой деятельности. Факторы, определяющие вид организационной структуры оптовой торговой организации (предприятия).
Методы управления оптовой торговой организацией (предприятием).
Литература: [12, 15, 24, 25, 33, 35, 38, 45, 56]
Оптовые торговые организации (предприятия) регионального значения и их роль в развитии потребительского рынка
Виды оптовых торговых организаций (предприятий).
Роль оптовых торговых организаций (предприятий) разного вида в организации торгового обслуживания населения и укреплении хозяйственных связей.
Функции оптовых торговых организаций: независимых оптовых торговых структур, фирменного опта, мелкооптовых предприятий самообслуживания (типа «Кэш энд Керри»). Их роль в организации товароснабжения.
Особенности управления оптовыми торговыми организациями (предприятиями) разного вида.
Литература: [12, 24, 25, 33, 38, 45, 56]
Независимые распределительные центры и их роль в товароснабжении розничной торговой сети
Проблемы организации товароснабжения предприятий розничной торговли различного типа.
Особенности организации товароснабжения малых торговых предприятий и мелкорозничной торговой сети. Источники поступления товаров в эти розничные торговые предприятия и роль оптовых баз в организации их товароснабжения.
Условия, вызывающие необходимость создания независимых распределительных центров.
Функции, специализация центров и их место в каналах товародвижения.
Организация и управление независимыми распределительными центрами.
Литература: [24, 25, 38, 45, 54]
Мелкооптовые магазины-склады самообслуживания и их роль в товароснабжении предприятий малого бизнеса
История развития сети мелкооптовых магазинов-складов самообслуживания (типа «Кэш энд Керри») в отечественной торговле и за рубежом.
Особенности организации мелкооптовых магазинов-складов и их роль в товароснабжении малых розничных предприятий. Основные функции и технологические решения мелкооптовых магазинов-складов. Построение их аппарата управления.
Литература: [24, 25, 33, 38, 45]
Внутрифирменные интеграционные процессы в оптовой торговле
Закономерности формирования организационных структур управления оптовой торговой организацией (предприятием). Особенности её организационного построения. Функции структурных подразделений.
Процессы углубления разделения труда и централизации управленческих функций оптового торгового предприятия. Проблемы регулирования и координации работы структурных подразделений и способы их решения. Современные подходы к специализации основных функциональных подразделений оптовой торговой организации (предприятия) и формы их интеграции.
Литература: [12, 24, 33, 38, 45, 56]
Роль коммерческо-посреднических структур на рынке оптовых услуг и критерии оценки результатов их деятельности
Виды коммерческо-посреднических структур (агенты, брокеры, дилеры, маклеры, комиссионеры). Их роль и место в каналах распределения. Особенности деятельности посредников различного вида. Их функции. Критерии отбора посредников и оценки результатов их деятельности.
Особенности организации и управления посредническими структурами разного вида.
Литература: [24, 25, 33, 38, 45]
Виды организаторов оптового оборота и их роль в установлении хозяйственных связей
Виды оптовых структур – организаторов оптового оборота (товарные биржи, выставки-продажи, ярмарки, аукционы и оптовые продовольственные рынки). Роль организаторов оптового оборота на рынке оптовых услуг.
Содержание услуг, оказываемых организаторами участникам торгов и порядок оплаты этих услуг.
Принципы организации деятельности организаторов оптового оборота. Структура их аппарата управления и распределение функциональных обязанностей между структурными подразделениями.
Литература: [24, 25, 33, 38, 48]
Оптовые продовольственные рынки и их роль в продвижении сельскохозяйственной продукции
История развития сети оптовых продовольственных рынков (ОПР) в отечественной практике и за рубежом.
Цели создания ОПР, их роль в организации хозяйственных связей и товароснабжения розничной торговой сети. Организация торгового процесса на ОПР.Виды услуг, оказываемых аппаратом ОПР участникам торгов. Построение аппарата управления и функции структурных подразделений ОПР.
Литература: [24, 25, 33]
Управление формированием ассортимента оптовой торговой организации (предприятия)
Товарно-ассортиментная политика оптовых торговых организаций (предприятий) и ее зависимость от роли и места организации в каналах распределения. Факторы, влияющие на формирование ассортимента оптовой торговой организации (предприятия).
Принципы управления ассортиментом оптовой торговой организации (предприятия). Стадии формирования ассортимента. Спрос как основа формирования ассортимента. Планирование ассортимента оптовой торговой организации (предприятия), информационная база и этапы планирования. Организация контроля состояния ассортимента; его обновление и балансировка. Методы оценки конкурентной способности и рентабельности ассортимента.
Литература: [12, 25, 33]
Принципы управления оптовой закупкой товаров
Задачи и методы закупочной деятельности оптовой торговой организации (предприятия).
Организация и планирование закупочной деятельности; стадии планирования и содержание плана. Анализ конъюнктуры товарного рынка как основа планирования закупки товаров.
Принципы оценки и отбора поставщиков. Выбор оптимального способа закупки: прямые закупки товаров; закупки через посреднические структуры; размещение заказов через публичные торги. Преимущества закупки товаров на ярмарках, выставках-продажах, биржах и аукционах. Организация управления закупочной деятельностью и функции структурных подразделений. Разделение и кооперация их труда.
Литература: [12, 24, 25, 33, 51]
Принципы управления оптовой продажей товаров
Организация оптовой продажи (сбыта) товаров: организационные формы, методы продажи и их классификация. Принципы управления оптовой продажей. Выбор конкурентной стратегии при сбыте товаров.
Планирование продажи товаров, формирование портфеля заказов, выбор каналов сбыта и оценка их эффективности.
Оценка состава покупателей и рентабельности их обслуживания. Оценка пропускной способности и эффективности использования мощности складского хозяйства оптовой торговой организации (предприятия).
Технология оптовой продажи товаров. Управление процессами оптовой продажи товаров. Выбор оптимальной технологии поставок товаров («точно в срок», системы МРП-I, МРП-II, Канбан и др.). Товарные запасы как элемент управления товарными потоками.
Организация управления оптовой продажей товаров, аппарат управления и его функциональные обязанности. Проблемы реструктуризации оптовой торговой организации (предприятия) с учетом рыночной конъюктуры.
Литература: [8, 12, 24, 33, 40, 42, 49, 53]
- Кафедра менеджмента торговой организации
- I. Общие положения
- Курсовая работа рассматривается как поэтапная форма подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы. П. Выбор темы и руководство курсовой работой
- Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Менеджмент торговой организации»
- 1. Роль и функции оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны
- 2. Государственное регулирование потребительского рынка товаров и услуг: цели, задачи и механизм
- 3. Развитие малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения
- 4. Государственная поддержка малого предпринимательства в торговле
- 16. Выбор канала товародвижения с учетом особенностей региона, обслуживаемого оптовой торговой организацией (предприятием)
- 20. Оптимальный выбор формата розничной торговой организации (предприятия) с учетом типа города и характера жилой застройки
- 21. Размещение торговой организации (предприятия): принципы и методы оптимизации
- 28. Управление продажами в розничной торговле
- 29. Экономические методы стимулирования продажи и оценка целесообразности их использования
- 30. Оптимальные управленческие решения в организации продаж и торгового сервиса
- 31. Управление оперативными процессами в розничных организациях (предприятиях)
- 32. Особенности управления торгово-технологическим процессом в организациях (предприятиях) розничной торговли
- 33. Оценка эффективности рекламы
- 34. Управление созданием и продвижением брендов
- 35. Управление рекламной деятельностью в розничной торговле
- 36. Управление продвижением товаров на потребительский рынок в целях активизации процесса
- 37. Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж
- 38. Рекламные методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле
- 39. Управленческие решения по размещению товаров в торговом зале и на технологическом оборудовании
- 40. Ассортимент услуг розничных торговых организаций (предприятий) различного формата и их влияние на культуру торгового обслуживания
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Дополнительная литература
- Приложение 1
- Листа курсовой работы
- Москва 200_ Темы контрольных работ по курсу Менеджмент торговой организации (розничная торговля)