21. Размещение торговой организации (предприятия): принципы и методы оптимизации
Классификация розничной торговой сети с учетом типа города и характера жилой застройки. Магазины городского и местного значения. Принципы размещения розничной торговой сети с учетом типов торговых организаций (предприятий).
Факторы, определяющие выбор типов торговых организаций (предприятий) и их размещение. Оценка месторасположения и товарного профиля торговой организации (предприятия) в конкретном окружении с точки зрения рациональности размещения.
Факторы, влияющие на покупателей при посещении магазина. Сокращение затрат времени населения на посещение торговой организации (предприятия). Рекомендации по оптимизации размещения.
Литература: [5, 9, 13, 17, 21, 35, 40, 49]
22. Особенности управления ритейловыми сетями
Интеграционные процессы в торговле. Причины, обуславливающие создание розничных сетей.
Торговая технология функционирования ритейлов.
Распределительные центры (РЦ) как основа рационализации товаропотоков. Особенность российской практики функционирования распределительных центров.
Перспективы развития ритейлов.
Литература: [9, 20, 49, 54, 60]
23. Особенности управления распределительными центрами в деятельности розничной торговой фирмы
Интеграционные процессы в розничной торговле. Причины создания розничных сетей. Особенности организационной структуры розничных сетей.
Распределительные центры (РЦ) как основа рационализации товаропотоков. Управление физическим потоком товаров от поставщика – через распределительную систему компании – склады и транспорт – до продажи и доставки покупателю.
Классификация РЦ: по товарному принципу и по территориальному размещению, по принадлежности к отрасли. Внутрифирменные РЦ торговых организаций. Классическая и западная модель РЦ.
Особенность российской практики функционирования РЦ. Функции РЦ: координация входящих поставок, прием, проверка, хранение, снабжение этикетками, маркировка, обработка заказов и координация исходящих поставок.
Управление входящими поставками (определение ассортимента, цен и условий поставки). Координация физических потоков, поступающих в магазины. Оформление документов о получении товаров в РЦ. Проверка по количеству, качеству и номенклатуре в соответствии с накладной. Организация временного хранения и подготовка товаров к отправке. Управление исходящими поставками – расчет маршрутов, расписаний, организация перевозок между магазинами. Положительные стороны и экономические результаты управления РЦ.
Предложения по улучшению управления.
Литература: [9, 20, 49, 54, 60]
24. Формирование товарного ассортимента розничной организации (предприятия) и обеспечение его устойчивости
Концептуальные основы формирования товарного ассортимента, как часть общей стратегии организации (предприятия).
Составляющие ассортиментной политики предприятия.
Особенности формирования ассортимента на различных стадиях жизненного цикла организации (предприятия). Факторы, оказывающие влияние на формирование торгового ассортимента.
Формирование ассортимента в зависимости от формата предприятия, зоны деятельности, характера предъявляемого спроса, возрастной структуры товарного ассортимента.
Цена как фактор формирования ассортимента.
Основные направления по оптимизации ассортимента.
Литература: [2, 5, 13, 17, 20, 26, 34, 36, 39]
25. Управление товароснабжением розничной организации (предприятия)
Сущность управления товароснабжением. Факторы, влияющие на выбор канала товароснабжения. Критерии выбора поставщиков. Развитие взаимоотношений между организацией (предприятием) розничной торговли и поставщиком. Выявление спроса потенциальных покупателей и возможностей их удовлетворения розничной торговой организации (предприятия).
Управление формированием ассортимента, ценой. Управление поставкой товаров. Оценка логистических затрат и их оптимизация. Выявление негативных сторон в области товароснабжения.
Мотивация поставщиков и торгового персонала розничной организации (предприятие).
Рекомендации по повышению эффективности системы товароснабжения
Литература: [6, 8, 9, 13, 17, 22, 26, 28, 35, 36, 40, 41, 49, 53]
26. Создание организационно-технологических и социально-психо-логических условий для продажи товаров
Стратегия продаж. Приемы продаж в розничных организациях (предприятиях). Среда, в которой осуществляются продажи.
Ситуационные и управленческие факторы, влияющие на продажи.
Факторы поведенческого типа. Характеристика покупателей, их типы и психология поведения.
Технологические факторы. Цели и содержание торгово-технологических процессов в магазинах, применяемых различные методы продажи.
Организация и управление процессами приемки, хранения и подготовки товаров к продаже как основа вспомогательных и торгово-технологических процессов в магазинах. Структура площадей и помещений; планировочные решения торгового зала магазина; виды размещения оборудования в торговом зале магазина. Автоматизация работы торгового персонала. Каналы электронных продаж.
Управление товарными и покупательскими потоками. Психологическое стимулирование покупателей. Экстерьер и интерьер магазина. Мерчендайзинг в розничной торговле: распределение товаров на площадях торгового зала, атмосфера магазина, влияние чувственных компонентов на принятие решения покупателем о покупке товаров. Использование рекламных материалов в местах продажи. Стимулирование торгового персонала.
Рекомендации по совершенствованию условий для товаров.
Литература: [13, 16, 17, 20, 27, 28, 30, 34, 36, 37]
27. Стимулирование торгового персонала розничной организации (предприятия) с целью увеличения объема продаж
Рыночные ситуации, обуславливающие необходимость стимулирования продаж. Концепция управления персоналом с учетом личного фактора. Факторы воздействия на персонал в процессе управления. Организация труда. Управление производительностью труда. Выбор формы и системы заработной платы. Показатели оценки работы торгового персонала. Экономические методы стимулирования торгового персонала. Моральное стимулирование персонала. Социальная политика торговой организации (предприятия). Рекомендации по стимулированию торгового персонала.
Литература: [6, 13, 17, 35, 36, 45, 50, 57,58]
- Кафедра менеджмента торговой организации
- I. Общие положения
- Курсовая работа рассматривается как поэтапная форма подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы. П. Выбор темы и руководство курсовой работой
- Примерный перечень тем курсовых работ по дисциплине «Менеджмент торговой организации»
- 1. Роль и функции оптовой торговли в развитии и укреплении хозяйственных связей на внутреннем рынке страны
- 2. Государственное регулирование потребительского рынка товаров и услуг: цели, задачи и механизм
- 3. Развитие малого предпринимательства в торговле и его роль в обслуживании населения
- 4. Государственная поддержка малого предпринимательства в торговле
- 16. Выбор канала товародвижения с учетом особенностей региона, обслуживаемого оптовой торговой организацией (предприятием)
- 20. Оптимальный выбор формата розничной торговой организации (предприятия) с учетом типа города и характера жилой застройки
- 21. Размещение торговой организации (предприятия): принципы и методы оптимизации
- 28. Управление продажами в розничной торговле
- 29. Экономические методы стимулирования продажи и оценка целесообразности их использования
- 30. Оптимальные управленческие решения в организации продаж и торгового сервиса
- 31. Управление оперативными процессами в розничных организациях (предприятиях)
- 32. Особенности управления торгово-технологическим процессом в организациях (предприятиях) розничной торговли
- 33. Оценка эффективности рекламы
- 34. Управление созданием и продвижением брендов
- 35. Управление рекламной деятельностью в розничной торговле
- 36. Управление продвижением товаров на потребительский рынок в целях активизации процесса
- 37. Мерчендайзинг как управленческое решение по стимулированию продаж
- 38. Рекламные методы продвижения товаров, используемые в розничной торговле
- 39. Управленческие решения по размещению товаров в торговом зале и на технологическом оборудовании
- 40. Ассортимент услуг розничных торговых организаций (предприятий) различного формата и их влияние на культуру торгового обслуживания
- Рекомендуемая литература Основная литература
- Дополнительная литература
- Приложение 1
- Листа курсовой работы
- Москва 200_ Темы контрольных работ по курсу Менеджмент торговой организации (розничная торговля)