16. Этапы формирования затрат на качество продукции
Для того, чтобы обеспечить качество продукции необходимы затраты. Затраты на обеспечение качества - это все затраты, произведенные для удовлетворения потребительских требований к качеству продукции.
Затраты на улучшение качества – это затраты, направленные на удовлетворение предполагаемых требований потребителя.
Виды затрат на качество продукции
В общем виде управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:
1 транспортные (внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих и готовой продукции).
2 снабженческие (закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов).
3 затраты на подразделения, контролирующие производство;
4 затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции: плановый отдел (своевременное составление планов), финансовый (своевременное обеспечение проекта финансовыми ресурсами), бухгалтерия (выписка счетов) и т. п.;
5 затраты на деятельность иных служб аппарата управления предприятием, например управление кадрами (набирают персонал, повышают квалификацию рабочего)
Исходя из требований стандартов ИСО 9000 сформировалась классификация затрат на качество продукции.
Информационная база анализа затрат на качество продукции
Цель сбора данных в процессе стоимостного анализа качества может состоять в следующем:
1. снижение затрат на единицу продукции при сохранении прежнего качества;
2. снижение затрат на изделия при одновременном улучшении их свойства;
3. повышение удельных затрат, позволяющее добиться высокого уровня качества, дающего преимущества по сравнению с конкурентами;
4. определение величины издержек по видам для изменения их структуры, но сохранение прежнего объема затрат на продукцию, позволяющего поддерживать сложившийся уровень цен в целях опережения конкурентов по качеству;
5. увеличение объема производства без снижения качества продукции из прежнего объема ресурсов за счет уменьшения и ликвидации отходов;
6. анализ отклонений от установленных требований;
7. контроль продукции;
8. установление цены на продукцию.
Данные для анализирования затрат на качество делятся на первичные и вторичные. К первичным относятся технические и иные параметры изделий, которые содержатся в ТУ, ГОСТах, сертификатах и в документах, подтверждающих качество продукции. Ко вторичным относится информация полученная после обработки первичных данных.
Данные различаются также по видам. Они могут быть техническими и экономическими, например технические обычно внутренние первичные, а экономические и внутренние и внешние, первичные и вторичные. Регистрировать информацию следует в таблицах, которые облегчают и ускоряют вычисления показателей, используемых при принятии быстрых управленческих решений и для дальнейшего анализа данных.
- 1.Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества.
- 2.Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.
- 4. Методы ук.
- 5. Формирование и развитие научных школ ук.
- 6. Системный подход к организации системы управления качеством на предприятии
- 7. Методы моделирования систем управления качеством.
- 8. Командная работа по повышению качества. Типы команд всеобщего управления качеством. Эффективная командная работа. Критерии командной эффективности. Роли в команде.
- 9. Лидерство в вопросах качества. Роли лидеров в качестве. Лидерство в качестве на практике. Всеобщее качество и теория лидерства.
- 10. Принятие управленческих решений в области качества.
- 11. Обобщённая оценка уровня качества при многокритериальной оценки.
- 12. Интегральное качество.
- 13. Управление качеством в процессе проектирования
- 14. Элементы управления качеством в процессе закупок
- 15. Функции управления качеством, реализуемые в процессе производства и обслуживания
- 16. Этапы формирования затрат на качество продукции
- 17. Контрольные карты.
- 3) Контрольная карта np
- 5) Контрольная карта суммарного числа дефектов с-карта
- 6) Контрольная карта числа дефектов на единицу продукции u-карты
- 18.Контрольные листки
- 19. Анализ Паретто
- 20. Диаграмма Исикавы причина-результат
- 21. Гистограмма
- 22. Диаграммы рассеивания
- 23. Метод регрессивного анализа