6. Системный подход к организации системы управления качеством на предприятии
Система часто определяется, как совокупность взаимосвязанных элементов, объединенных в единое целое, благодаря тому, что ее свойства не сводятся к свойствам, составляющих ее элементов.
Основными чертами являются: наличие разнообразных элементов, среди которых есть системообразующие связи и взаимодействующих элементов, целостности их совокупности, сочетание свойств и элементов и их совокупности в целом.
Системный подход нашел свое отражение в стандартах менеджмента (9000,14000,22000,19000).
Системный подход к управлению базируется на совокупности принципов, которые отражают его создание и особенности, а именно целостность, совместимость элементов целого, развитие мобилизации функции.
В соответствии с системным подходом организации необходимо управлять с учетом ее целостности взаимосвязи и взаимозависимости ее составляющих, основываясь на реально-сложившейся ситуации.
Системный подход к менеджменту качества – это выявление, понимание и управление взаимосвязанными процессами как системой для повышения результативности и эффективности деятельности организации при достижении ее целей и политики в области качества.
Система должна функционировать на основе научно-обоснованных принципах:
-
Целенаправленность;
-
Делимость;
-
Иерархичность;
-
Комплексность;
-
Установление приоритетных целей;
-
Замкнутость управленческого цикла.
- 1.Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества.
- 2.Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.
- 4. Методы ук.
- 5. Формирование и развитие научных школ ук.
- 6. Системный подход к организации системы управления качеством на предприятии
- 7. Методы моделирования систем управления качеством.
- 8. Командная работа по повышению качества. Типы команд всеобщего управления качеством. Эффективная командная работа. Критерии командной эффективности. Роли в команде.
- 9. Лидерство в вопросах качества. Роли лидеров в качестве. Лидерство в качестве на практике. Всеобщее качество и теория лидерства.
- 10. Принятие управленческих решений в области качества.
- 11. Обобщённая оценка уровня качества при многокритериальной оценки.
- 12. Интегральное качество.
- 13. Управление качеством в процессе проектирования
- 14. Элементы управления качеством в процессе закупок
- 15. Функции управления качеством, реализуемые в процессе производства и обслуживания
- 16. Этапы формирования затрат на качество продукции
- 17. Контрольные карты.
- 3) Контрольная карта np
- 5) Контрольная карта суммарного числа дефектов с-карта
- 6) Контрольная карта числа дефектов на единицу продукции u-карты
- 18.Контрольные листки
- 19. Анализ Паретто
- 20. Диаграмма Исикавы причина-результат
- 21. Гистограмма
- 22. Диаграммы рассеивания
- 23. Метод регрессивного анализа