23. Метод регрессивного анализа
Применяется для определения технико-экономических параметров продукции, относящейся к конкретному параметрическому ряду, с целью построения и выравнивания ценностных соотношений.
Метод регрессивного анализа - наиболее совершенный из используемых нормативно-параметрических методов - эффективен при проведении расчетов на основе применения современных информационных технологий и систем. Применение его включает следующие основные этапы:
-
определение классификационных параметрических групп изделий;
-
отбор параметров, в наибольшей степени влияющих на цену изделия;
-
выбор и обоснование формы связи изменения цены при изменении параметров;
-
построение системы нормальных уравнений и расчет коэффициентов регрессии.
Основной квалификационной группой изделий, цена которых подлежит выравниванию, является параметрический ряд, внутри которого изделия могут группироваться по различному исполнению в зависимости от их применения, условий и требований эксплуатации и т. д. При формировании параметрических рядов могут быть применены методы автоматической классификации, которые позволяют из общей массы продукции выделять ее однородные группы.
Для отбора технико-экономических параметров, существенно влияющих на цену, вычисляется матрица коэффициентов парной корреляции. По величине коэффициентов корреляции между параметрами можно судить о тесноте их связи. При этом близкая к нулю корреляция показывает незначительное влияние параметра на цену. Окончательный отбор технико-экономических параметров производится в процессе пошагового регрессивного анализа с использованием компьютерной техники и соответствующих стандартных программ.
Порядок и методика проведения регрессивного анализа, нахождения неизвестных параметров уравнения и экономическая оценка полученных результатов осуществляются в соответствии с требованиями математической статистики.
Регрессионный анализ.
Линия регрессии это прямая, которая представляет собой зависимость
y-отклик (зависимая переменная)
x- фактор(независимая переменная)
- константа (свободный член)
- коэффициент регрессии
- 1.Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества.
- 2.Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.
- 4. Методы ук.
- 5. Формирование и развитие научных школ ук.
- 6. Системный подход к организации системы управления качеством на предприятии
- 7. Методы моделирования систем управления качеством.
- 8. Командная работа по повышению качества. Типы команд всеобщего управления качеством. Эффективная командная работа. Критерии командной эффективности. Роли в команде.
- 9. Лидерство в вопросах качества. Роли лидеров в качестве. Лидерство в качестве на практике. Всеобщее качество и теория лидерства.
- 10. Принятие управленческих решений в области качества.
- 11. Обобщённая оценка уровня качества при многокритериальной оценки.
- 12. Интегральное качество.
- 13. Управление качеством в процессе проектирования
- 14. Элементы управления качеством в процессе закупок
- 15. Функции управления качеством, реализуемые в процессе производства и обслуживания
- 16. Этапы формирования затрат на качество продукции
- 17. Контрольные карты.
- 3) Контрольная карта np
- 5) Контрольная карта суммарного числа дефектов с-карта
- 6) Контрольная карта числа дефектов на единицу продукции u-карты
- 18.Контрольные листки
- 19. Анализ Паретто
- 20. Диаграмма Исикавы причина-результат
- 21. Гистограмма
- 22. Диаграммы рассеивания
- 23. Метод регрессивного анализа