2.Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.
Основой общего менеджмента и менеджмента качества является система Ф. Тейлора.
Система Тейлора включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для бракоделов, форм и методов воздействия на качество продукции. В дальнейшем на длительный период времени (с 1920-х до начала 1980-х годов) пути развития общего менеджмента и менеджмента качества.
В самом деле, на втором этапе (1920-е —1950-е годы) развитие получили статистические методы контроля качества — БОС (А. Шу- харт, Г. Додж, Г. Роминг и др.). Появились контрольные карты, обосновывались выборочные методы контроля качества продукции и регулирования техпроцессов. Именно Шухарта на Западе называют отцом современной философии качества.
Рисунок не нужно диктовать
1900-1920
1920-1950
1950-1980
С 1980
В 1950-е—1980-е годы даже самые широкомасштабные внутрифирменные системы за рубежом еще называются системами управления качеством: ТQC (Фейгеибаум), СWQС (К. Исика- ва, семь инструментов качества), QС-circles(методы Тагути) QFD и т. д. В. это время активно формируется направление, которое в отличие от менеджмента качества имеет смысл называть инжиниринг качества. За рубежом наиболее характерным примером, на наш взгляд, является система ZD («Ноль дефектов»). В Советском Союзе эта тенденция проявлялась наиболее отчетливо в Саратовской системе БИП, Горьковской КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий). Ярославской НОРМ, Львовской СБТ и в общесоюзном феномене — Комплексной системе управления качеством продукции (КС УКП).
Принятые сокращения:
SQC - Statistical Quality Control - Статистический контроль качества;
TQC - Total Quality Control - Всеобщее управление качеством;
CWQC- Company Wide Quality Control - Контроль качества в масштабе всей компании;
QC - Quality Circles - Кружки контроля качества; ZD - Zero Defects - Система «ноль дефектов»;
QFD - Quality Function Deployment - Развертывание функции качества;
TQM - Total Quality Management - Всеобщий менеджмент качества; UQM - Universal Quality Management - Универсальный менеджмент качества; QM - Quality Management - Менеджмент качества; MBQ - Management by Quality - Менеджмент на основе качества; МВО - Management by Objectives - Управление по целям. 3. Комплексность понятия качества, характеризующего эффективность различных сторон деятельности предприятия.
Цель конкурентоспособной промышленной фирмы в области качества продукции заключается в предоставлении продукции и услуги, качество которых запроектировано, реализовано и поддерживается на самом экономическом уровне, обеспечивающем полное удовлетворение потребностей потребителя.
Комплексное управление качеством (КУК)
- всесторонняя, всеобъемлющая система, обеспечивающая достижение вышеупомянутой цели.
- эффективная система, объединяющая деятельность различных подразделений организации, ответственных за разработку параметров качества, поддержания достигнутого уровня качества и его повышения при обеспечении конструирования, производства и эксплуатации изделия на самом экономическом уровне, при полном удовлетворении потребностей потребителя.
Посредством комплексного УК многие организации добились значительных результатов в улучшении качества продукции, повешение е надежности позволило существенно сократить расходы на качество, руководство фирмы уверенно и целенаправленно решает проблемы качества продукции и предоставленных услуг, ув.объем продукции, поставляемой на рынок, обеспечивает расширение ассортимента изделий, ув.прибыль.
КУК обеспечивает основу для позитивного стимулирования качества работ всех служащих фирмы: от высшего руководства до рабочих-сборщиков, сотрудников управ.аппарата, продавцов и обслуживающего персонала.
Большая роль в решении вопроса УК отводится деловым взаимоотношениям между людьми (формирование ответственности и заинтересованности работников в вопросах качества).
Тех.методов:
-
Определ.тех.допусков;
-
Ускоренные методы испытаний для оценки надежности элементов с систем изделий в целом;
-
Методы классиф.и опред.показателей качества;
-
Оценки поставщика по качеству изготов.им изделей;
-
Выборочного контроля;
-
Управ.производственным процессом;
-
Проектирования контрольно-измер.аппаратуры для проверки качества продукции и др.
Воздействие КУК на всю организацию предусматривает выполнение управленческих и технических работ, направленных на удовлетворение требований потребителя. Эта задача – первостепенная обязанность общего руководства, системы сбыта продукции, подразделений проектирования, производства, работников фирмы, системы финансирования, обслуживания и самой функции УК.
Значительное достижение в области разработки и внедрения комплексных систем УК, охватывающей производство, системы сбыта продукции, загрузку предприятия заказчиками, направленной на удовлит.требований потребителя.
Эффективность КУК достигается только с помощью мер, обеспечивающих взаимодействие многих людей, механизмов и регулирование информирующего материала. КУК не может решать стоящие перед ним задачи без присущего для него системного подхода.
Система управления качеством продукции – согласованная рабочая структура, действующая в фирме, включ.эффективные комплексные технические и управленческие методы, обеспечивающие наиболее практическим способом координирующие действия людей, механизмов, а также информ.с целью удовлитвор.требований потребитля.
- 1.Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества.
- 2.Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.
- 4. Методы ук.
- 5. Формирование и развитие научных школ ук.
- 6. Системный подход к организации системы управления качеством на предприятии
- 7. Методы моделирования систем управления качеством.
- 8. Командная работа по повышению качества. Типы команд всеобщего управления качеством. Эффективная командная работа. Критерии командной эффективности. Роли в команде.
- 9. Лидерство в вопросах качества. Роли лидеров в качестве. Лидерство в качестве на практике. Всеобщее качество и теория лидерства.
- 10. Принятие управленческих решений в области качества.
- 11. Обобщённая оценка уровня качества при многокритериальной оценки.
- 12. Интегральное качество.
- 13. Управление качеством в процессе проектирования
- 14. Элементы управления качеством в процессе закупок
- 15. Функции управления качеством, реализуемые в процессе производства и обслуживания
- 16. Этапы формирования затрат на качество продукции
- 17. Контрольные карты.
- 3) Контрольная карта np
- 5) Контрольная карта суммарного числа дефектов с-карта
- 6) Контрольная карта числа дефектов на единицу продукции u-карты
- 18.Контрольные листки
- 19. Анализ Паретто
- 20. Диаграмма Исикавы причина-результат
- 21. Гистограмма
- 22. Диаграммы рассеивания
- 23. Метод регрессивного анализа