logo
Архив С / 4 семестр / УК / Ответы УК

2.Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.

Осно­вой общего менеджмента и менеджмента качества является система Ф. Тейлора.

Система Тейлора включала понятия верхнего и нижнего пределов качества,  поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаб­лоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для бракоделов, форм и методов воздействия на качество продукции.  В дальнейшем на длительный период времени (с 1920-х до начала 1980-х годов) пути развития общего менеджмента и менеджмента ка­чества. 

В самом деле, на втором этапе (1920-е —1950-е годы) развитие по­лучили статистические методы контроля качества — БОС (А. Шу- харт, Г. Додж, Г. Роминг и др.). Появились контрольные карты, обосновывались выборочные методы контроля качества продукции и регулирования техпроцессов. Именно Шухарта на Западе называют отцом современной философии качества.

Рисунок не нужно диктовать

1900-1920

1920-1950

1950-1980

С 1980

В 1950-е—1980-е годы даже самые широкомас­штабные внутрифирменные системы за рубежом еще называются сис­темами управления качеством: ТQC (Фейгеибаум), СWQС (К. Исика- ва, семь инструментов качества), QС-circles(методы Тагути) QFD и т. д. В. это время активно формируется направление, которое в отли­чие от менеджмента качества имеет смысл называть инжиниринг каче­ства. За рубежом наиболее характерным примером, на наш взгляд, являет­ся система ZD («Ноль дефектов»). В Советском Союзе эта тенденция проявлялась наиболее отчетливо в Саратовской системе БИП, Горьковской КАНАРСПИ (ка­чество, надежность, ресурс с первых изделий). Ярославской НОРМ, Львовской СБТ и в общесоюзном феномене — Комплексной системе управления качеством продукции (КС УКП).

Принятые сокращения: 

SQC - Statistical Quality Control - Статистический контроль качества;

TQC - Total Quality Control - Всеобщее управление качеством; 

CWQC- Company Wide Quality Control - Контроль качества в масштабе всей компании;

QC - Quality Circles - Кружки контроля качества;  ZD - Zero Defects - Система «ноль дефектов»; 

QFD - Quality Function Deployment - Развертывание функции качества; 

TQM - Total Quality Management - Всеобщий менеджмент качества;  UQM - Universal Quality Management - Универсальный менеджмент качества;  QM - Quality Management - Менеджмент качества;  MBQ - Management by Quality - Менеджмент на основе качества;  МВО - Management by Objectives - Управление по целям. 3. Комплексность понятия качества, характеризующего эффективность различных сторон деятельности предприятия.

Цель конкурентоспособной промышленной фирмы в области качества продукции заключается в предоставлении продукции и услуги, качество которых запроектировано, реализовано и поддерживается на самом экономическом уровне, обеспечивающем полное удовлетворение потребностей потребителя.

Комплексное управление качеством (КУК)

- всесторонняя, всеобъемлющая система, обеспечивающая достижение вышеупомянутой цели.

- эффективная система, объединяющая деятельность различных подразделений организации, ответственных за разработку параметров качества, поддержания достигнутого уровня качества и его повышения при обеспечении конструирования, производства и эксплуатации изделия на самом экономическом уровне, при полном удовлетворении потребностей потребителя.

Посредством комплексного УК многие организации добились значительных результатов в улучшении качества продукции, повешение е надежности позволило существенно сократить расходы на качество, руководство фирмы уверенно и целенаправленно решает проблемы качества продукции и предоставленных услуг, ув.объем продукции, поставляемой на рынок, обеспечивает расширение ассортимента изделий, ув.прибыль.

КУК обеспечивает основу для позитивного стимулирования качества работ всех служащих фирмы: от высшего руководства до рабочих-сборщиков, сотрудников управ.аппарата, продавцов и обслуживающего персонала.

Большая роль в решении вопроса УК отводится деловым взаимоотношениям между людьми (формирование ответственности и заинтересованности работников в вопросах качества).

Тех.методов:

Воздействие КУК на всю организацию предусматривает выполнение управленческих и технических работ, направленных на удовлетворение требований потребителя. Эта задача – первостепенная обязанность общего руководства, системы сбыта продукции, подразделений проектирования, производства, работников фирмы, системы финансирования, обслуживания и самой функции УК.

Значительное достижение в области разработки и внедрения комплексных систем УК, охватывающей производство, системы сбыта продукции, загрузку предприятия заказчиками, направленной на удовлит.требований потребителя.

Эффективность КУК достигается только с помощью мер, обеспечивающих взаимодействие многих людей, механизмов и регулирование информирующего материала. КУК не может решать стоящие перед ним задачи без присущего для него системного подхода.

Система управления качеством продукции – согласованная рабочая структура, действующая в фирме, включ.эффективные комплексные технические и управленческие методы, обеспечивающие наиболее практическим способом координирующие действия людей, механизмов, а также информ.с целью удовлитвор.требований потребитля.