1.Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества.
Происходящие в мировой экономике процессы, меняющиеся соотношения между предложениями и запросами рынков приводит к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности.
Среди таких процессов выделяют след.:
-
Увеличивается предложение потребителя.
Это связано с уменьшением конкурентной борьбы производителей. Данный процесс приводит к тому, что у потребителей появляются возможности выборов, а с другой стороны обостряются проблемы «выживания» компаний.
Конкурентоспособность организации – главный фактор, определяющий успехи бизнеса и будущее фирмы. В таких условиях обеспечение высокого качества становится стратегической задачей организации (фокус на потребителя).
-
Ухудшается экологическая обстановка.
Компании демонстрируют озабоченность как индивидуальным, так и коллективным благосостоянием общества и начинают заботится об охране окружающей среды.
Целью экономической системы не должно быть удовлетворение потребителя как таковое, но защита и улучшение среды человеческого обитания. Социальные устремления в большинстве стран сместились в сторону качества жизни. От фирмы требуют, чтобы она принимала бы на себя и «социальную ответственность». Организация, решившая стать на данный путь, должна четко сформулировать и гласно объявить этические правила. Этическая проблема возникает каждый раз, когда появляется возможность пренебречь моральными нормами для получения личной выгоды или прибыли для фирмы.
-
Усиливается влияние на качество внешних для фирмы факторов.
Таких как: как запросы потребителей, конъюнктура рынка, конкурентная рыночная среда и т.д. Это требует новых подходов к планированию. В основу такого планирования часто принимается мартеновский подход, при котором интересы потребителей приоритетнее кратковременных интересов фирмы.
-
Качество продукта становится критическим показателем конкурентоспособности.
Услуги и изделия, качество которых ниже требований рынка, утрачивают свою реальную рыночную стоимость, даже с красивой этикетки с ценой.
-
Ускоряется снижение рыночной стоимости товара в процессе его жизни на рынке.
Организации-производители все меньшее время способны удерживать на рынках начальную цену продукта. Фирмы вынуждены ускорять разработку и внедрение новых продуктов, что приводит к появлению инновационных фирм.
Инновационность предприятия становится необходимым требованием для успешной деятельности.
-
Возрастающая конкуренция заставляет производителей приспосабливать услуги и продукты к требованиям все более узких групп потребителей.
Все чаще побеждать в конкуренции стали диверсификационные (разная сверы деятельности) фирмы. Это приводит к необходимости повышать уровень диверсификации выпускаемой продукции. Производители вынуждены сегментировать рынок, им приходится выпускать более мелкие партий однородной продукции. Возникает проблема контроля качества.
-
Обостряются экономические проблемы.
Экономические проблемы усиливают значение повышения качества.
-
Усиливается международное распределение лидерства компаний в области качества.
Компании захватывают новые рынки, разоряя конкурентов, не способных производить продукцию надлежащего качества. Имидж в области качества резко возрастает.
Имидж продукции и предприятия в целом становится решающим для потребителя. Эффект умножается и предприятие становится лидером на мировом рынке => глобализация конкуренции.
- 1.Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества.
- 2.Взаимосвязь общего менеджмента и менеджмента качества.
- 4. Методы ук.
- 5. Формирование и развитие научных школ ук.
- 6. Системный подход к организации системы управления качеством на предприятии
- 7. Методы моделирования систем управления качеством.
- 8. Командная работа по повышению качества. Типы команд всеобщего управления качеством. Эффективная командная работа. Критерии командной эффективности. Роли в команде.
- 9. Лидерство в вопросах качества. Роли лидеров в качестве. Лидерство в качестве на практике. Всеобщее качество и теория лидерства.
- 10. Принятие управленческих решений в области качества.
- 11. Обобщённая оценка уровня качества при многокритериальной оценки.
- 12. Интегральное качество.
- 13. Управление качеством в процессе проектирования
- 14. Элементы управления качеством в процессе закупок
- 15. Функции управления качеством, реализуемые в процессе производства и обслуживания
- 16. Этапы формирования затрат на качество продукции
- 17. Контрольные карты.
- 3) Контрольная карта np
- 5) Контрольная карта суммарного числа дефектов с-карта
- 6) Контрольная карта числа дефектов на единицу продукции u-карты
- 18.Контрольные листки
- 19. Анализ Паретто
- 20. Диаграмма Исикавы причина-результат
- 21. Гистограмма
- 22. Диаграммы рассеивания
- 23. Метод регрессивного анализа