logo search
Архив С / 4 семестр / УК / Ответы УК

1.Конкурентная среда рыночной экономики как стимул развития менеджмента качества.

Происходящие в мировой экономике процессы, меняющиеся соотношения между предложениями и запросами рынков приводит к изменению роли качества в обеспечении конкурентоспособности.

Среди таких процессов выделяют след.:

  1. Увеличивается предложение потребителя.

Это связано с уменьшением конкурентной борьбы производителей. Данный процесс приводит к тому, что у потребителей появляются возможности выборов, а с другой стороны обостряются проблемы «выживания» компаний.

Конкурентоспособность организации – главный фактор, определяющий успехи бизнеса и будущее фирмы. В таких условиях обеспечение высокого качества становится стратегической задачей организации (фокус на потребителя).

  1. Ухудшается экологическая обстановка.

Компании демонстрируют озабоченность как индиви­дуальным, так и коллективным благосостоянием общества и начинают заботится об охране окружающей среды.

Целью экономической системы не должно быть удовлетворение потребителя как таковое, но защита и улучшение среды человеческого оби­тания. Социальные устрем­ления в большинстве стран сместились в сторону качества жизни. От фирмы требуют, чтобы она принимала бы на себя и «социальную ответственность». Организация, решившая стать на данный путь, должна четко сформулировать и гласно объявить эти­ческие правила. Этическая проблема возникает каждый раз, когда появляется возможность пренебречь моральными нор­мами для получения личной выгоды или прибыли для фирмы.

  1. Усиливается влияние на качество внешних для фирмы факторов.

Таких как: как запросы потребителей, конъюнктура рынка, конкурентная рыночная среда и т.д. Это требует новых подходов к планированию. В основу такого планирования часто принимается мартеновский подход, при котором интересы потребителей приоритетнее кратковременных интересов фирмы.

  1. Качество продукта становится критическим показателем конкурентоспособности.

Услуги и изделия, качество которых ниже требований рынка, утрачивают свою реальную рыночную стоимость, даже с красивой этикетки с ценой.

  1. Ускоряется снижение рыночной стоимости товара в процессе его жизни на рынке.

Организации-производители все меньшее время способны удерживать на рынках начальную цену продукта. Фирмы вынуждены ускорять разработку и внедрение новых про­дуктов, что приводит к появлению ин­новационных фирм.

Инновационность предприятия ста­новится необходимым требованием для успешной деятельности.

  1. Возрастающая конкуренция заставляет производителей при­спосабливать услуги и продукты к требованиям все более узких групп потребителей.

Все чаще побеждать в конкуренции стали диверсификационные (разная сверы деятельности) фирмы. Это приводит к необходимости повышать уро­вень диверсификации выпускаемой продукции. Производители вынуждены сегментировать рынок, им приходится выпускать более мелкие партий однородной продукции. Возникает проблема контроля качества.

  1. Обостряются экономические проблемы.

Экономические проблемы усиливают значение повышения качества.

  1. Усиливается международное распределение лидерства ком­паний в области качества.

Компании захватывают но­вые рынки, разоряя конкурентов, не способных производить продукцию надлежащего качества. Имидж в области качества резко возрастает.

Имидж продукции и предприятия в целом становится решаю­щим для потребителя. Эффект умножается и предприятие становится лидером на мировом рынке => глобализация конкуренции.