33. Интеллектуальный анализ данных. Системы иад. Управление знаниями.
ИАД – процесс поддержки принятия решений, основанный на поиске данных скрытых закономерностей, накопленные сведения обобщаются до информации, каждая характеризуется как знание. Сложность и разнообразие методов ИАД требуют создания специализированных средств конечного пользователя для решения типовых задач анализа информации в конкретных областях. Поскольку эти средства используются в составе сложных многофункциональных систем поддержки принятия решений, они должны легко интегрироваться в подобные системы.
Системы ИАД применяются в научных исследованиях и образовании, в работе правоохранительных органов, производстве, здравоохранении и многих других областях. Особенно широко технология ИАД используется в деловых приложениях. ИАД решает следующие задачи: - Выявление паттернов, поиск скрытых закономерностей на основе анализа архивных данных и классификаторов. - Повышение качества архивной информации - выявление закономерностей (в виде правил вывода) в архивных данных для использования в моделях прогнозирования, системах поддержки принятия решений и т.д. - Верификация данных - система выявления ошибок в оперативно поступающих данных. Например, с помощью нейронных сетей и индуктивного вывода правил строятся приблизительные прогнозы, которые сравниваются с поступающими данными. Большие отклонения рассматриваются как возможные ошибки.
Результаты ИАД представляют большую ценность для руководителей и аналитиков в их повседневной деятельности. Поэтому перед разработчиками встает задача внедрения технологии ИАД в автоматизированные системы анализа и поддержки принятия решений. Такие системы должны обеспечивать решение нескольких задач, от сбора и проверки корректности информации, поступающей в базу данных, до традиционного и/или интеллектуального анализа данных (степень влияния различных факторов на состояние объекта, прогнозирование) и оптимизационного анализа, причем от пользователя не требуется специальных знаний в области баз данных, факторного анализа или методов оптимизации.
Характеристики ИАД Цели - Обнаружение моделей в данных - Разработка гипотез о данных - Составление модельных оценок Методы - Статистика - Классификация - Кластеризация - Правила вывода - Интегрированные методы Средства визуализации результатов - Графики - Диаграммы - Гистограммы
- Понятие ис
- Корпоративные решения по организации корпоративной информации (базы данных, корпоративные порталы, облачные технологии)
- Перспективные направления использования информационных технологий в экономике.
- Информационная модель организации (предприятия). Источники и потребители информации.
- Роль информац ресурсов
- Доступ к ресурсам
- Сервисы
- Требования к программному обеспечению кис
- По кис и его классификация. Системное программное обеспечение кис. Операционная система кис
- По кис в предметной области.
- Ппп в предметной области.
- 31. Понятие системы искусственного интеллекта (ии). Направления использования систем искусственного интеллекта (ии) в экономике. Роль и место систем ии в информационных системах.
- 32. Математические методы и модели искусственного интеллекта: нечеткая логика, генетические алгоритмы, нейронные сети и др.
- 33. Интеллектуальный анализ данных. Системы иад. Управление знаниями.
- 34. Экспертная система (эс): назначение, структура и классификация. Примеры в предметной области
- 35. Система поддержки принятия решений (сппр): назначение, структура и классификация.
- 36. Искусственные нейронные сети, примеры применения для решения задач в предметной области
- 37. Перспективы развития систем ии.
- 40. Классы безопасности. Стандарты информационной безопасности
- 41. Информационная безопасность корпоративной сети. Критерии иб
- 43. Методы и средства защиты информации. Криптографический метод защиты.
- Электронная цифровая подпись. Компьютерная стеганография и др.
- Основные преимущества использования эцп:
- Правовое обеспечение информационной безопасности в Республике Беларусь
- 46. Компьютерная преступность, ее виды и этапы развития
- 47 Аппаратно-программное обеспечение безопасности кис
- 48. Понятие бизнес-процесса. Реинжиниринг бизнес-процессов. Участники и этапы реинжиниринга.
- 49 Примеры реализации реинжиниринга бизнес-процессов в управлении.
- 50. Роль ит в реинжиниринге бизнес-процессов
- 52. Вспомогательные процессы жц и их характеристика
- 53 Каскадная модель жц. Спиральная модель жц. Компонентная модель жц.
- 54. Стандарты проектирования ис
- 55. Проектирование кис. Подходы к проектированию кис – канонический и типовой.
- 56. Основные этапы проектирования кис.
- 58 Стандартизация и сертификация информационных систем.