По кис и его классификация. Системное программное обеспечение кис. Операционная система кис
В зависимости от функций программное обеспечение делят на группы:
1. Системное программное обеспечение. Организует процесс обработки данных на ЭВМ и обеспечивают нормальную рабочую среду для прикладных программ, тесно связана с аппаратными средствами. В его состав входят:
- операционная система (это совокупность программ, управляющая аппаратной частью компьютера, его ресурсами, обеспечивает запуск прикладных программ, автоматизацию процессов ввода – вывода данных).
- сервисные программы (это совокупность программных продуктов, расширением возможности операционных систем, например файловые менеджеры).
- трансляторы языков программирования;
- программы технического обслуживания (архиваторы, тестирующие программы, дефраментация и т.д.).
В корпорациях наиболее распространены ОС:
1) NET WARE; NOVEL NET WARE позволяет строить сети произвольных топологий, состоящих из разнородных компьютеров. Очень универсальны и используют протоколы: IPX/SPX – собственный протокол NOVEL, поверх него строится протокол TCPIP (работа с глобальной сетью, протокол интернет) имеет служебный каталог NDS единая распределенная база данных, представленная в виде дерева каталогов, в которой описываются: пользователи, группы пользователей, периферийные устройства, права доступа. Если пользователь зарегистрирован в одном месте, он может получить доступ к NDS в пределах всей корпоративной сети, ко всем серверам.NET WARE поддерживает традиционные тома (аналог логических дисков) и тома NSS – имеют размеры до 8 терабайт, обеспечивают молниеносный доступ.
2. OC Windows SERVER. Мощная. Идеально работает с приложениями электронной коммерции. Высоко производительна, имеет балансировку сетевой нагрузки, поддерживает, поддерживает до16 процессоров.
3. ОС класса UNIX/LINUX. Свободно распространяется. Перестраивает систему машин под себя. Тестирует на отсутствие на отсутствие ошибок и на наличие черного кода. Надежно поддерживает графические пакеты, мощные СУБД, С++. Но возникают проблемы при работе с русификаторами (русскими шрифтами).
2. Прикладное программное обеспечение.
К нему относят программы поддержки коммуникации, офисные пакеты, средства администрирования и пакеты решения проблемных задач.
СИГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ПО. Прикладное ПО — это программное обеспечение для потребителей (пользовательский софт), коммерции, индустрии и технологического применения. Оно предназначено для автоматизации специфических бизнес-процессов в определенных отраслях и для повышения производительности компаний, рабочих групп или индивидуальных пользователей.
-Пользовательское ПО — это программные продукты для образования, развлечений и повышения производительности индивидуального пользователя.
- Приложения для коллективной работы (collaborative applications) — это программы, позволяющие группам пользователей разделять информацию и процессы. Структура этого рынка третьего и четвертого уровней (в некоторых случаях).
Интегрированные приложения для групповой работы— это программы, предоставляющие с помощью разделяемых директорий и приложений для обмена сообщениями среду для сотрудничества, которая обычно распространяется на членов организации. Такие приложения используются для отправки email-сообщений, группового планирования календарей , применения разделяемых папок и баз данных, тред-обсуждений и коллективной разработки ПО. Обычно администрирование и кастомизация подобных приложений выполняются специализированными ИТ-сотрудниками.
Средства обмена сообщениями
Автономные email-приложения — это системы, предоставляющие платформу, которая включает хранилище сообщений, агент передачи сообщений (Message Transfer Agent, MTA) и протокол доступа, позволяющий организовать подключение к LAN, WAN или Интернету.
Средства обмена мгновенными сообщениями— это приложения, позволяющие пользователям в онлайновом режиме обмениваться текстовыми сообщениями в реальном времени.
Объединенные средства обмена сообщениями (unified messaging applications) — это приложения, предоставляющие один почтовый ящик для e-mail, FAX и голосовых сообщений, к которым можно получить доступ с локального ПК или через Интернет.
Приложения для групповой работы
Приложения для групповой работы — это набор web-инструментов, которые поддерживают коллективную работу в команде, включающей представителей одной или нескольких организаций. Такие приложения обеспечивают разделяемое рабочее пространство для управления/разделения файлов, размещение/координирование заданий, поддержку обмена информацией по проекту. Обычно в подобных приложениях администрирование и конфигурирование пользовательских настроек и разделяемого рабочего пространства производится силами самих пользователей.
Следует отметить, что, согласно таксономии IDC, приложения для коллективного проектирования продуктов, такие как Product Data Management (PDM) и Product Lifecycle Management (PLM), в данную категорию не входят.
Средства организации конференц-связи — это приложения, обеспечивающие соединение в реальном времени для создания, обмена и просмотра информации двумя (или более) пользователями, для проведения заранее планируемых или спонтанных онлайновых конференций или совещаний.
- Понятие ис
- Корпоративные решения по организации корпоративной информации (базы данных, корпоративные порталы, облачные технологии)
- Перспективные направления использования информационных технологий в экономике.
- Информационная модель организации (предприятия). Источники и потребители информации.
- Роль информац ресурсов
- Доступ к ресурсам
- Сервисы
- Требования к программному обеспечению кис
- По кис и его классификация. Системное программное обеспечение кис. Операционная система кис
- По кис в предметной области.
- Ппп в предметной области.
- 31. Понятие системы искусственного интеллекта (ии). Направления использования систем искусственного интеллекта (ии) в экономике. Роль и место систем ии в информационных системах.
- 32. Математические методы и модели искусственного интеллекта: нечеткая логика, генетические алгоритмы, нейронные сети и др.
- 33. Интеллектуальный анализ данных. Системы иад. Управление знаниями.
- 34. Экспертная система (эс): назначение, структура и классификация. Примеры в предметной области
- 35. Система поддержки принятия решений (сппр): назначение, структура и классификация.
- 36. Искусственные нейронные сети, примеры применения для решения задач в предметной области
- 37. Перспективы развития систем ии.
- 40. Классы безопасности. Стандарты информационной безопасности
- 41. Информационная безопасность корпоративной сети. Критерии иб
- 43. Методы и средства защиты информации. Криптографический метод защиты.
- Электронная цифровая подпись. Компьютерная стеганография и др.
- Основные преимущества использования эцп:
- Правовое обеспечение информационной безопасности в Республике Беларусь
- 46. Компьютерная преступность, ее виды и этапы развития
- 47 Аппаратно-программное обеспечение безопасности кис
- 48. Понятие бизнес-процесса. Реинжиниринг бизнес-процессов. Участники и этапы реинжиниринга.
- 49 Примеры реализации реинжиниринга бизнес-процессов в управлении.
- 50. Роль ит в реинжиниринге бизнес-процессов
- 52. Вспомогательные процессы жц и их характеристика
- 53 Каскадная модель жц. Спиральная модель жц. Компонентная модель жц.
- 54. Стандарты проектирования ис
- 55. Проектирование кис. Подходы к проектированию кис – канонический и типовой.
- 56. Основные этапы проектирования кис.
- 58 Стандартизация и сертификация информационных систем.