logo
shpora_gotova[1]

Роль информац ресурсов

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ. Техническое обеспечение - это комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.  Эволюция технического обеспечения, которое включает в себя аппаратные средства, средства коммуникации, программное обеспечение, проходит неравномерно, скачкообразно. Развитие компьютерной техники пока происходит в геометрической прогрессии. Каждые четыре года происходит удвоение производительности компьютеров.  Классификация компьютерных технологий по типу пользовательского интерфейса (как взаимодействует пользователь технологии с компьютером) - пакетные, диалоговые, сетевые. В первом случае пользователь получает только результаты работы технологии, в остальных он взаимодействует с ней на индивидуальном компьютере или компьютере, подключенном к сети ЭВМ.  Современные технические средства обеспечения управления информационными ресурсами по своему составу и функциональным возможностям весьма разнообразны. Средства вычислительной техники, средства коммуникационной техники, средства организационной техники.  Компьютерная техника предназначена, в основном, для реализации комплексных технологий обработки и хранения информации и является базой интеграции всех современных технических средств обеспечения управления информационными ресурсами.  Коммуникационная техника предназначена, в основном, для реализации технологий передачи информации и предполагает как автономное функционирование, так и функционирование в комплексе со средствами компьютерной техники.  Организационная техника предназначена для реализации технологий хранения, представления и использования информации, а также для выполнения различных вспомогательных операций в рамках тех или иных технологий информационной поддержки управленческой деятельности.  Программные средства автоматизации офиса делятся на системные и прикладные программы.  К системным программам относятся: тестовые и диагностические программы, антивирусные программы, операционные системы, командно-файловые процессоры.  Тестовые и диагностические программы предназначены для проверки работоспособности отдельных узлов компьютера и компонентов программно-файловых систем и, возможно, для устранения выявленных неисправностей.  Антивирусные программы предназначены для выявления и, возможно, устранения вирусных программ, нарушающих нормальную работу вычислительной системы.  Операционные системы являются основными системными программными комплексами, выполняющими следующие основные функции: тестирование работоспособности вычислительной системы и ее настройку при первоначальном включении; обеспечение синхронного и эффективного взаимодействия всех аппаратных и программных компонентов вычислительной системы в процессе ее функционирования; обеспечение эффективного взаимодействия пользователя с вычислительной системой.  Операционные системы классифицируются следующим образом: однопользовательские однозадачные системы (MS-DOS, DR-DOS); однопользовательские многозадачные системы (OS/2, Windows 98, Windows 2000); многопользовательские системы (системы семейства UNIX).  Командно-файловые процессоры (оболочки) предназначены для организации системы взаимодействия пользователя с вычислительной системой на принципах, отличных от реализуемых операционной системой, с целью облегчения работы или предоставления дополнительных возможностей (например, Norton Commander, Windows 3.11).  Прикладные программные средства обеспечения управленческой деятельности классифицируются следующим образом: системы подготовки текстовых документов; системы обработки финансово-экономической информации; системы управления базами данных; личные информационные системы; системы подготовки презентаций; системы управления проектами; экспертные системы и системы поддержки принятия решений; системы интеллектуального проектирования и совершенствования систем управления; прочие системы. 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХ ОБЕСПЕЧ. Когда разработана структура КИС, следующая сфера обсуждений — аппаратные средства. Много факторов влияют на выбор технических средств:

аппаратные средства должны быть способными поддерживать функции управления, важные относительно выполнения задач, такое как дедуктивное сообщение (информирования), анализ трендов и исключительные сообщения

аппаратура должна иметь дисплей с высокой разрешающей способностью для обеспечения выводов в бумажно-ориентированных методиках. Очень маленький экран или неясный вывод данных будет смущать и будут непригодной для менеджеров

скорость процессора может быть достаточной, чтобы гарантировать своевременный ответ на запрос. Процессор имеет не только выполнять текущие требования, а и быть готовой к будущим увеличениям нагрузки

компьютерные механизмы должны разрешать осуществлять операции ввода и вывода другими устройствами, отличными от клавиатуры. Пользователи лучше относятся к системам, управляемым голосом и с сенсорными экранами

аппаратные средства ЭВМ должны предоставить возможность аналитикам, которые не имеют достаточного опыта работы с компьютерами, ежедневно пополнять свой профессиональный опыт

компьютер должен быть подключен к сети. Пользователь должен иметь связь с информацией отделений, корпоративной и внешней управленческой информацией, равно как и быть электронно-подключенными к менеджерам, которые могут при обсуждении объяснить некоторые проблемы

аппаратура должна быть интегрирована с другим технологическим оснащением, важным для аналитика, такие как почтовые системы, факсимильное оснащение, голосовая почта и системы видеоконференций.

(Факторы, влияющие на выбор технических средств корпоративной информационной системы)

  1. Корпоративная сеть — коммуникационная система, принадлежащая и/или управляемая единой организацией в соответствии с правилами этой организации. Корпоративная сеть отличается от сети, например, интернет провайдера тем, что правила распределения IP адресов, работы с интернет ресурсами и т. д. едины для всей корпоративной сети, в то время как провайдер контролирует только магистральный сегмент сети, позволяя своим клиентам самостоятельно управлять их сегментами сети, которые могут являться как частью адресного пространства провайдера, так и быть скрыты механизмом сетевой трансляции адресов за одним или несколькими адресами провайдера. Основными задачами корпоративной сети оказываются взаимодействие системных приложений, расположенных в различных узлах, и доступ к ним удаленных пользователей.

Первая проблема, которую приходится решать при создании корпоративной сети - организация каналов связи. Если в пределах одного города можно рассчитывать на аренду выделенных линий, в том числе высокоскоростных, то при переходе к географически удаленным узлам стоимость аренды каналов становится просто астрономической, а качество и надежность их часто оказывается весьма невысокими.

Естественным решением этой проблемы является использование уже существующих глобальных сетей. В этом случае достаточно обеспечить каналы от офисов до ближайших узлов сети. Задачу доставки информации между узлами глобальная сеть при этом возьмет на себя. Даже при создании небольшой сети в пределах одного города следует иметь в виду возможность дальнейшего расширения и использовать технологии, совместимые с существующими глобальными сетями. Часто первой, а то и единственной такой сетью, мысль о которой приходит в голову, оказывается Internet.

  1. Internet (Интернет). Первоначально появился Internet. Internet  не просто сеть, это глобальная сеть, объединяющая блее 10000 "обычных" сетей, использующих протокол IP. В Internet входят и некоторые не-IP-сети. Internet это не компания и не группа компаний. Это ISOC (Internet Society) - общество с добровольным членством. Управляется Internet IAB (Совет по архитектуре Internet.), который отвечает за техническую политику, поддержку и управление Internet.

За пользование Internet никто централизовано не собирает плату со всех сетей входящих в Internet и никто централизованно не оплачивает поддержку Internet. Каждая сеть сама оплачивает свою часть и собирает деньги со своих потребителей. Конечный потребитель платит за свое подключение к региональной сети, которая в свою очередь платит за подключение к сети более высокого ранга.

Интернет это всемирная публичная открытая сеть, предоставляющая своим пользователям целый ряд сервисов, от WWW и электронной почты, до удаленного использования ресурсов компьютеров.

Широкое распространение технологий Интернет, в первую в первую очередь WWW, не обошло стороной и закрытые корпоративные приложения, которые, со своей стороны, дали серьезную финансовую поддержку дальнейшему развитию Интернет-технологий. Так появилась Intranet. Intranet (Интрасеть, Интранет) Intranet - это внутрикорпоративная локальная или территориально распределенная сеть, защищенная от несанкционированного доступа, основанная на Internet-технологиях. Intranet может использовать как локальные вычислительные сети и выделенные линии (физически закрытая сеть), так и различные комбинации  локальных и территориальных сетей включая Интернет. Extranet (Экстрасеть, экстранет, Расширенная интрасеть)

Extranet - это корпоративная сеть, использующая Internet-технологиях как для корпоративных целей, так и для предоставления части служебной информации клиентам, партнерам и другим лицам за пределами компании. Иногда ее понимают только как часть корпоративной сети, которая доступна для уполномоченных пользователей вне компании. При создании Intranet/Extranet - систем приоритетными являются задачи безопасности и разграничения прав доступа к информации и сервисам. При этом компания имеет возможность размещать в системе закрытые корпоративные материалы и предоставлять пользователям доступ к сервисам, напрямую связанными с жизнедеятельностью компании. Корпоративное применение Интернет это публичные корпоративные сайты и открытая электронная почта. Корпоративное применение Intranet это закрытые корпоративные порталы, действующие в пределах локальной сети компании, на которых размещаются закрытые корпоративные материалы, и предоставляется доступ уполномоченным  пользователям к системой автоматизированного управления компанией, а также закрытая электронная почта. Корпоративное применение Extranet это закрытые корпоративные порталы, действующие в пределах сети Интернет, на которых размещаются закрытые корпоративные материалы и предоставляется доступ уполномоченным  пользователям к системе автоматизированного управления компанией, а также доступ к ряду материалов партнерам и постоянным клиентам компании, а также закрытая электронная почта.

  1. СЕТЬ ИНТЕРНЕТ. Первоначально появился Internet. Internet  не просто сеть, это глобальная сеть, объединяющая блее 10000 "обычных" сетей, использующих протокол IP. В Internet входят и некоторые не-IP-сети. Internet это не компания и не группа компаний. Это ISOC (Internet Society) - общество с добровольным членством. Управляется Internet IAB (Совет по архитектуре Internet.), который отвечает за техническую политику, поддержку и управление Internet.

За пользование Internet никто централизовано не собирает плату со всех сетей входящих в Internet и никто централизованно не оплачивает поддержку Internet. Каждая сеть сама оплачивает свою часть и собирает деньги со своих потребителей. Конечный потребитель платит за свое подключение к региональной сети, которая в свою очередь платит за подключение к сети более высокого ранга.

Интернет это всемирная публичная открытая сеть, предоставляющая своим пользователям целый ряд сервисов, от WWW и электронной почты, до удаленного использования ресурсов компьютеров.

Широкое распространение технологий Интернет, в первую в первую очередь WWW, не обошло стороной и закрытые корпоративные приложения, которые, со своей стороны, дали серьезную финансовую поддержку дальнейшему развитию Интернет-технологий. Так появилась Intranet.

  1. Администрирование корпоративной сети предприятия – достаточно сложная комплексная задача, которая требует от сотрудников соответствующего уровня знаний и опыта подобной работы.

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХ СРЕДСТВ. В первом десятилетии XXI века Интернет «сменил статус» с глобальной компьютерной сети на «глобальное информационное пространство», проявив себя как в социальной, так и в экономической сферах и продолжая развиваться. Возможность доступа к Сети не только с компьютера, но и с других устройств, растущая популярность онлайновых версий традиционно офф-лайновых телекоммуникационных услуг (телефония, радио, телевидение), уникальные онлайновые сервисы — все это способствует продолжающемуся росту числа пользователей Интернет и, как следствие, увеличению трафика. Основным средством доступа к контенту останется Интернет, при том, что увеличится доля трафика с мобильных устройств, напрямую подключенных к этой сети. Объем голосового трафика увеличится незначительно, т.к. на смену «телефонному» голосовому общению идет видеотелефонная связь.