52. Вспомогательные процессы жц и их характеристика
вспомогательные процессы жизненного цикла:
процесс документирования;
процесс управления конфигурацией;
процесс обеспечения качества;
процесс верификации;
процесс аттестации;
процесс совместного анализа;
процесс аудита;
процесс решения проблем.
Процесс документирования является процессом формализованного описания информации, созданной в процессе или работе жизненного цикла. Данный процесс состоит из набора работ, при помощи которых планируют, проектируют, разрабатывают, выпускают, редактируют, распространяют и сопровождают те документы, в которых нуждаются все заинтересованные лица, такие как администраторы, инженеры и пользователи системы или программного продукта.
Процесс управления конфигурацией является процессом применения административных и технических процедур на всем протяжении жизненного цикла программных средств для: обозначения, определения и установления состояния (базовой линии) программных объектов в системе; управления изменениями и выпуском объектов; описания и сообщения о состояниях объектов и заявок на внесение изменений в них; обеспечения полноты, совместимости и правильности объектов; управления хранением, обращением и поставкой объектов.
Процесс обеспечения качества является процессом обеспечения соответствующих гарантий того, что программные продукты и процессы в жизненном цикле проекта соответствуют установленным требованиям и утвержденным планам.
Процесс верификации является процессом определения того, что программные продукты функционируют в полном соответствии с требованиями или условиями, реализованными в предшествующ
Процесс аттестации является процессом определения полноты соответствия установленных требований, созданной системы или программного продукта их функциональному назначению. Аттестация может проводиться на начальных этапах работы. Данный процесс может проводиться как часть работы по обеспечению приемки программных средствих работах.
Процесс аудита является процессом определения соответствия требованиям, планам и условиям договора. Данный процесс может выполняться двумя любыми сторонами, участвующими в договоре, когда одна сторона (ревизующая) проверяет другую сторону (ревизуемую).
Процесс решения проблем является процессом анализа и решения проблем (включая обнаруженные несоответствия), независимо от их происхождения или источника, которые обнаружены в ходе выполнения разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов. Целью данного процесса является обеспечение способов своевременного, ответственного и документируемого анализа и решения всех обнаруженных проблем и определения причин их возникновения.
- Понятие ис
- Корпоративные решения по организации корпоративной информации (базы данных, корпоративные порталы, облачные технологии)
- Перспективные направления использования информационных технологий в экономике.
- Информационная модель организации (предприятия). Источники и потребители информации.
- Роль информац ресурсов
- Доступ к ресурсам
- Сервисы
- Требования к программному обеспечению кис
- По кис и его классификация. Системное программное обеспечение кис. Операционная система кис
- По кис в предметной области.
- Ппп в предметной области.
- 31. Понятие системы искусственного интеллекта (ии). Направления использования систем искусственного интеллекта (ии) в экономике. Роль и место систем ии в информационных системах.
- 32. Математические методы и модели искусственного интеллекта: нечеткая логика, генетические алгоритмы, нейронные сети и др.
- 33. Интеллектуальный анализ данных. Системы иад. Управление знаниями.
- 34. Экспертная система (эс): назначение, структура и классификация. Примеры в предметной области
- 35. Система поддержки принятия решений (сппр): назначение, структура и классификация.
- 36. Искусственные нейронные сети, примеры применения для решения задач в предметной области
- 37. Перспективы развития систем ии.
- 40. Классы безопасности. Стандарты информационной безопасности
- 41. Информационная безопасность корпоративной сети. Критерии иб
- 43. Методы и средства защиты информации. Криптографический метод защиты.
- Электронная цифровая подпись. Компьютерная стеганография и др.
- Основные преимущества использования эцп:
- Правовое обеспечение информационной безопасности в Республике Беларусь
- 46. Компьютерная преступность, ее виды и этапы развития
- 47 Аппаратно-программное обеспечение безопасности кис
- 48. Понятие бизнес-процесса. Реинжиниринг бизнес-процессов. Участники и этапы реинжиниринга.
- 49 Примеры реализации реинжиниринга бизнес-процессов в управлении.
- 50. Роль ит в реинжиниринге бизнес-процессов
- 52. Вспомогательные процессы жц и их характеристика
- 53 Каскадная модель жц. Спиральная модель жц. Компонентная модель жц.
- 54. Стандарты проектирования ис
- 55. Проектирование кис. Подходы к проектированию кис – канонический и типовой.
- 56. Основные этапы проектирования кис.
- 58 Стандартизация и сертификация информационных систем.