Информационная модель организации (предприятия). Источники и потребители информации.
Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величиныобъекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта. Информационные модели нельзя потрогать или увидеть, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации. Информационная модель — совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.
Хроматические (информационные) модели - это модели, созданные на естественном языке семантики цветовых концептов и их онтологических предикатов (т.е. на языке смыслов и значений цветовых канонов, репрезентативно воспроизводившихся в мировой культуре). Примеры хроматических моделей: "атомарная" модель интеллекта (АМИ), межконфессиональная имманентность религий (МИР), модель аксиолого-социальной семантики (МАСС) и др., созданные не базе теории и методологии хроматизма.
Информационный поток— поток сообщений в устной, документной (бумажной и электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку в рассматриваемой ЛС и предназначенный в основном для реализации управляющих функций.
Можно выделить элементарные, ключевые и поддерживающие информационные потоки, сопровождающие соответствующие операции и функции. Информационные потоки делятся на:
• внутренние и внешние (соответственно циркулирующие внутри ЛС или между ЛС и внешней средой);
• горизонтальные, относящиеся к одному уровню иерархии ЛС, и вертикальные — от верхнего звена логистического менеджмента к нижнему;
• входные и выходные — по отношению к ЛС (подсистеме или ЗЛС).
По виду носителей информации наиболее распространенными являются потоки на бумажных носителях (документы), а при использовании компьютерных технологий обработки информации — на магнитных носителях (магнитных лентах, дисках), в виде электронных видеограмм и т.п.
По времени возникновения информации различают регулярные (стационарные) потоки, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, периодические (с жестким ограничением времени и продолжительности передачи) и оперативные потоки, обеспечивающие связь абонентов в интерактивном и диалоговом режимах on line и offline.
В зависимости от назначения выделяют директивные (управляющие), нормативно-справочные, информационные — для учета и анализа при принятии решений — и вспомогательные информационные потоки.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ. По категории доступа информационные ресурсы могут быть открытыми (общедоступными) или с ограниченным доступом. В свою очередь, документированная информация с ограниченным доступом подразделяется на отнесенную к государственной тайне и конфиденциальную
Существуют две формы ИР как отчуждаемых знаний, становящихся сообщениями: пассивная и активная.
К пассивной форме ИР относятся книги, журнальные статьи, патенты и банки данных. К ним могут также относиться и знания, привязанные к конкретным предметным областям (например, выборки, извлечения данных и т.п.), если они не комплексные, т.е. не достаточны для их целенаправленного применения.
Активные формы ИР: модель, алгоритм, проект, программа и база знания (БЗ). Эти формы можно трактовать в целом как стадии созревания ИР, степени доведения его до готовности и превратиться в «силу». Естественно, что каждая из этих форм ИР имеет разный научно-технический уровень и завершенность.
Модель — это описание системы, отображающее определенную группу ее свойств. Создание модели системы позволяет предсказывать ее поведение в определенном диапазоне условий. Алгоритмы делятся в зависимости от степени общности. Важно стремиться к созданию решающих алгоритмов.
Программа и проект — конечные, синтетические формы существования ИР в его жизненном цикле. В виде программы и проекта, а часто в виде решающего алгоритма ИР непосредственно противостоит энтропии рассматриваемого объекта. В этом плане вводится понятие информационной емкости программы и проекта, которое означает величину потенциального уменьшения остаточной энтропии объекта, к которому прилагаются программа и проект. В ходе реализации программы или проекта идет как бы заполнение энтропийного пространства объекта информацией, которая в них сконцентрирована.
- Понятие ис
- Корпоративные решения по организации корпоративной информации (базы данных, корпоративные порталы, облачные технологии)
- Перспективные направления использования информационных технологий в экономике.
- Информационная модель организации (предприятия). Источники и потребители информации.
- Роль информац ресурсов
- Доступ к ресурсам
- Сервисы
- Требования к программному обеспечению кис
- По кис и его классификация. Системное программное обеспечение кис. Операционная система кис
- По кис в предметной области.
- Ппп в предметной области.
- 31. Понятие системы искусственного интеллекта (ии). Направления использования систем искусственного интеллекта (ии) в экономике. Роль и место систем ии в информационных системах.
- 32. Математические методы и модели искусственного интеллекта: нечеткая логика, генетические алгоритмы, нейронные сети и др.
- 33. Интеллектуальный анализ данных. Системы иад. Управление знаниями.
- 34. Экспертная система (эс): назначение, структура и классификация. Примеры в предметной области
- 35. Система поддержки принятия решений (сппр): назначение, структура и классификация.
- 36. Искусственные нейронные сети, примеры применения для решения задач в предметной области
- 37. Перспективы развития систем ии.
- 40. Классы безопасности. Стандарты информационной безопасности
- 41. Информационная безопасность корпоративной сети. Критерии иб
- 43. Методы и средства защиты информации. Криптографический метод защиты.
- Электронная цифровая подпись. Компьютерная стеганография и др.
- Основные преимущества использования эцп:
- Правовое обеспечение информационной безопасности в Республике Беларусь
- 46. Компьютерная преступность, ее виды и этапы развития
- 47 Аппаратно-программное обеспечение безопасности кис
- 48. Понятие бизнес-процесса. Реинжиниринг бизнес-процессов. Участники и этапы реинжиниринга.
- 49 Примеры реализации реинжиниринга бизнес-процессов в управлении.
- 50. Роль ит в реинжиниринге бизнес-процессов
- 52. Вспомогательные процессы жц и их характеристика
- 53 Каскадная модель жц. Спиральная модель жц. Компонентная модель жц.
- 54. Стандарты проектирования ис
- 55. Проектирование кис. Подходы к проектированию кис – канонический и типовой.
- 56. Основные этапы проектирования кис.
- 58 Стандартизация и сертификация информационных систем.