logo search
УП_1 / Методика - Управл

Сведения о работе

записи

записи

Дата

Сведения о приеме на работу, переводе на другую работу и увольнении (с указанием причин и ссылки на статью, пункт закона)

На основании чего внесена запись (документ его номер и дата)

число

месяц

год

1

2

3

4

5

6

Частное предприятие "Мечта"

1

02

06

2000

Принят на должность рекламного агента

Приказ №19 от 01.06.2000г.

2

01

08

2001

Переведен на должность менеджера по рекламе

Приказ №24 от 31.07.2001г.

Рис. 4 Пример заполнения раздела "Сведения о работе" трудовой книжки.

Трудовые книжки и бланки трудовых книжек являются ценными документами, поэтому на предприятии ведется их строгий учет в Книге учета бланков трудовых книжек и вкладышей к ним и в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

Личное дело - это совокупность документов, которые содержат наиполнейшие сведения о работнике и характеризуют его биографические, деловые и личные качества.

Личное дело занимает основное место в системе личного учета работников. На основании документов, которые группируются в нем проводится изучение, отбор и использование кадров управления. Заводятся личные дела на всех работников предприятия после их зачисления на работу. Сначала в личное дело заносятся документы, которые отображают процесс приема на работу, потом - все основные документы, которые возникают на протяжении трудовой деятельности работника в организации.

Систематизируются личные дела в алфавитном порядке или по структурным подразделениям в соответствии со штатным расписанием. Дела на материально ответственных лиц хранятся в отдельности. Каждому личному делу присваивается номер соответственно номеру в штатно-должностной книге. Этот номер записывается и в алфавитную книгу личных дел.

Личное дело состоит из таких документов:

  1. Личный листок по учету кадров с фотографией работника размером 4х6 см.

  2. Автобиография.

  3. Копии документов об образовании, ученой степени, повышении квалификации.

  4. Перечень научных работ (для специалистов, которые имеют ученые степени и звания).

  5. Разного рода характеристики или рекомендательные письма.

  6. Документы, на основе которых издаются приказы о назначении, переводе, увольнении работника (контракт, представление, письма о переводе и т.п.).

  7. Копии приказов (распоряжений) о приеме (назначении), переводе и увольнение работника или выписки из этих приказов.

  8. Материалы проведения аттестации.

  9. Описание документов.

Документы личного дела ведутся на протяжении всего времени работы на предприятии.

Доступ к личным делам может быть ограниченным. Они находятся на особом сохранении наравне с секретными документами. Как правило, личные дела хранятся в сейфах ли специально приспособленных для этого шкафах.

Ответственность за хранение личных дел несет первый руководитель организации или уполномоченное им лицо: начальник отдела кадров, менеджер по персоналу, юрисконсульт, секретарь.

Выдаются личные дела для служебного пользования лишь лицам, круг которых определен руководителем учреждения.

Не разрешается:

При увольнении работника личные дела передаются в архив предприятия. На новом месте работы на работника заводится новое личное дело.