logo
УП_1 / Методика - Управл

Функции и задачи кадровой службы.

Современные условия требуют совершенствования всей деятельности по управлению трудовым потенциалом предприятия, которое предусматривает отход от статистико-документальных форм кадровой работы и переход к системному формированию и проведению эффективной кадровой политики в масштабе предприятия, области, региона.

В связи с этим функции кадровой службы в современных условиях заключаются в следующем:

  1. Административная деятельность, которая обеспечивает выполнение действующего законодательства в сфере труда.

  2. Организация трудоустройства, которая реализуется через подбор, прием на работу, ознакомление с рабочим местом, инструктаж относительно условий труда и техники безопасности на производстве, переход с одного рабочего места (должности) на другое, увольнение работника и др.

  3. Формирование резервного потенциала на предприятии.

  4. Помощь руководству в разработке форм и систем заработной платы, системы премирования, определение размера социальных льгот.

  5. Проведение постоянного контроля за условиями труда, трудовой дисциплиной, техникой безопасности.

  6. Разработка положения и проведение аттестации персонала, организация конкурсов на замещение вакантных должностей.

  7. Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.

  8. Сотрудничество с профсоюзами и руководством организации в разработке и заключении коллективного договора.

  9. Регулирование социально-психологических отношений путем определения причин конфликтов и разработку мероприятий по снижению социального напряжения в коллективе (празднование торжественных дат, юбилеев и т.п.).

К основным задачам кадровой службы на современном этапе можно отнести:

  1. Разработку эффективной системы кадрового менеджмента (определение целей, задач, принципов и методов реализации кадровой политики в рамках конкретной организации).

  2. Разработку структуры и штатного расписания кадровой службы, определение структуры профессиональной подготовки и функциональных обязанностей менеджеров по кадрам.

  3. Набор персонала путем использования всех возможных источников пополнение кадров.

  4. Формирование руководящего состава организации. Проведение анализа качественного состава управленческих кадров, организация работы с молодыми и перспективными работниками, формирование кадрового резерва на замещение руководящих должностей.

  5. Оценку профессиональной деятельности работников, которая предусматривает разработку методики и процедуры аттестации персонала, организацию работы с резервом, проведение конкурсов специалистов.

  6. Разработку мероприятий, направленных на быструю адаптацию новых работников в коллективе.

  7. Организацию повышения квалификации персонала, которая предусматривает разработку и реализацию программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников, определение конкретных форм и баз проведения обучение.

  8. Управление трудовой дисциплиной и текучестью кадров путем совершенствования систем оплаты труда., предоставления широкого спектра социальных льгот, гарантий для сохранения стабильного коллектива.